Фото: «Урядовый портал»
Министерство инфраструктуры считает, что аренда или продажа имущества, которым не пользуется железная дорога, а также концессия некоторых объектов может стать источником дополнительных средств для улучшения подвижного состава и инфраструктуры. Об этом заявил министр Владислав Криклий.
По предварительным оценкам, стоимость непрофильных активов «Укрзализныци» (УЗ) составляет не менее 10 млрд грн.
«Сегодня вокзалы в большинстве городов убыточные. При точечной передаче в аренду объектов на вокзалах, окупаемость их невозможна. Поэтому необходимо полностью переосмыслить систему управления этими объектами недвижимости — самым эффективным механизмом будет государственно-частное партнерство», — пояснил глава правления УЗ Евгений Кравцов.
Концессия железнодорожных вокзалов Николаева, Харькова, Днепра, Хмельницкого, Чопа сейчас прорабатывается. В Мининфраструктуры считают, что она позволит превратить их в удобные пространства с торговыми площадями, кафе и отелями, обеспечить более высокий уровень сервиса для пассажиров и увеличить инвестиционный ресурс УЗ.
В планах министерства в 2020 году приобретение УЗ около 2000 грузовых и 26 пассажирских вагонов, заключение договоров на 40 тепловозов и 200 электровозов, электрификация 110 км пути, локализация производства локомотивов.
Дополнительно
- В середине октября 2019 года УЗ вернули в подчинение Министерству инфраструктуры.
- УЗ планирует разделиться на три оператора — грузового, пассажирского и инфраструктурного в течении ближайших двух лет.
- ЕБРР, Мининфраструктуры и УЗ подписали меморандум о подготовке компании к первой публичной продаже ее акций (IPO).