Государственное предприятие «Укрзализныця» планирует разделиться на три оператора — грузовой, пассажирский и инфраструктурный в течении последующих двух лет. Об этом на дебатах «Государственные инфраструктурные монополии: оставить нельзя приватизировать» заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский, передает корреспондент .
Он сказал, что до конца 2021 года «Укрзализныця» планирует создать отдельные юридические лица по этим направлениям.
«Но насколько эффективно предприятие будет сотрудничать с государством и решать проблемные вопросы на пути к разделению — неизвестно», — сказал Саболевский.
Он отметил, что правление «Укрзализныци» поддерживает ее развитие как холдинга и ее дальнейшее владение тремя компаниями, как это работает во Франции, Польше и Германии.
Саболевский также добавил, что вопрос выведения компании на IPO займет несколько лет. Он привел пример Польши, где процес разделения железнодорожного монополиста и последующей приватизации грузовой «дочки» занял около 10 лет.
Стоимость «Укрзализныци» в целом оценивается экспертами в $14-16 млрд, добавил он.
Контекст
В начале сентября президент Владимир Зеленский поручил Кабмину до конца этого года разработать план по изменению структуры «Укрзализныци». Ответственными он назначил премьер-министра Алексея Гончарука и министра инфраструктуры Владислава Криклия.
Предприятие планирует запустить процесс выхода на биржу. Глава компании Евгений Кравцов считает, что это может привлечь средства по самой выгодной ставке в пересчете на акцию. IPO также убережет компанию от рисков, которые возможны при наличии одного стратегического инвестора.
Комментарии