Государственное предприятие «Укрзализныця» планирует разделиться на три оператора — грузовой, пассажирский и инфраструктурный в течении последующих двух лет. Об этом на дебатах «Государственные инфраструктурные монополии: оставить нельзя приватизировать» заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский, передает корреспондент .
Он сказал, что до конца 2021 года «Укрзализныця» планирует создать отдельные юридические лица по этим направлениям.
«Но насколько эффективно предприятие будет сотрудничать с государством и решать проблемные вопросы на пути к разделению — неизвестно», — сказал Саболевский.
Он отметил, что правление «Укрзализныци» поддерживает ее развитие как холдинга и ее дальнейшее владение тремя компаниями, как это работает во Франции, Польше и Германии.
Саболевский также добавил, что вопрос выведения компании на IPO займет несколько лет. Он привел пример Польши, где процес разделения железнодорожного монополиста и последующей приватизации грузовой «дочки» занял около 10 лет.
Стоимость «Укрзализныци» в целом оценивается экспертами в $14-16 млрд, добавил он.
Контекст
В начале сентября президент Владимир Зеленский поручил Кабмину до конца этого года разработать план по изменению структуры «Укрзализныци». Ответственными он назначил премьер-министра Алексея Гончарука и министра инфраструктуры Владислава Криклия.
Предприятие планирует запустить процесс выхода на биржу. Глава компании Евгений Кравцов считает, что это может привлечь средства по самой выгодной ставке в пересчете на акцию. IPO также убережет компанию от рисков, которые возможны при наличии одного стратегического инвестора.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также