Президент Украины подписал указ, который должен упорядочить и сделать прозрачной работу госреестров, развить электронную идентификацию, а также внедрить электронные госуслуги для бизнеса и граждан.
Документ носит название «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам», сообщила пресс-служба Владимира Зеленского.
Указ также дает старт работе над внедрением в Украине электронных выборов и электронной переписи населения. Одной из ключевых задач является наполнение демографического госреестра. Сейчас в нем есть данные 14 млн человек.
«Отсутствие у граждан средств eID является ключевым барьером на пути развития е-услуг и цифровой экономики в целом. Осенью этого года мы планируем начать выдачу паспортов в виде ID-карт с электронной подписью, но приоритетным будет внедрение и масштабирование таких инновационных подходов, как MobileID и SmartID, а также других альтернативных средств», — отметил советник президента Михаил Федоров.
По его словам, большинство из существующих 350 госреестров сейчас работают неэффективно. А это приводит к рейдерству, коррупции и другим схемам, например, в строительной и земельной сферах.
Развитие госреестров, а также распространение электронных идентификаторов позволит гражданам сократить время получения информации, а госорганам — не требовать одну и ту же информацию.
В Украине будет создан единый веб-портал электронных услуг, где население сможет получать доступ к информации в госреестрах (например, об имуществе, земле, транспорте, налогах и доходах) и электронные госуслуги. В первую очередь будет реализованы услуги, связанные с регистрацией места жительства, регистрацией налогоплательщика и с рождением ребенка (проект «єМалятко»).
«Мы сформировали перечень около 200 наиболее важных услуг для граждан и бизнеса, чтобы в первую очередь внедрить их предоставление в режиме онлайн», — заявил Федоров.