Киевские водители в прошлом году провели в пробках более чем 28 рабочих дней

В 2021 году киевские водители провели в пробках по 28 рабочих дней. Фото: tomtom.com

В рейтинге городов по количеству пробок Киев занял 3-е место. Время, проведенное киевлянами в пробках в 2021 году, увеличилось на 56%. Это значит, что обычная 30-минутная автомобильная поездка занимала в среднем 47 минут. Об этом написал депутат Киевского городского совета Константин Яловой на своей странице в Facebook.

Фото: tomtom.com

Отмечается, что рядовой владелец автомобиля простоял в пробках в среднем 229 часов, или 9,5 суток, в год. То есть 28 рабочих дней (по КЗоТ нормой считается 40 рабочих часов в неделю, то есть рабочий день длится 8 часов). Самым загруженным днем стало 8 февраля 2021 года. Тогда средняя задержка составила 139%.

Яловой заявил, что передвигаться автомобильным транспортом стало сложнее, но ничего удивительного в этом нет. Ведь за 2021 год в Киеве стало на 17% больше автомобилей, чем в 2020 году. В январе 2022 года в столице было зарегистрировано 1,38 млн автомобилей. Это вдвое больше, чем было в 2015-м, — 695 тысяч.

«Для сравнения: столица Норвегии Осло в том же рейтинге пробок занимает 246-е место, а уровень загрязнения воздуха здесь один из самых маленьких в Европе. Это стало возможным из-за того, что с 2015 года многие улицы Осло превратились в пешеходные и велосипедные, а в центре города запретили парковку. В то же время в Осло значительно расширили трамвайные маршруты, снизили цены на проезд в городском транспорте, а также ввели субсидии для покупателей электровелосипедов», — написал депутат.

Яловой объясняет, что проблема пробок в Киеве не уникальна. В свое время ее пришлось ощутить многим мировым столицам. Часть из них (как Осло) смогли решить этот вопрос. Власти этих городов давно поняли, что количество автомобилей в городе увеличивается пропорционально развитию автомобильной инфраструктуры. Иными словами, строя все больше новых транспортных развязок (как Киев), город лишь усугубляет связанные с этим проблемы.

«Рецепт, как избавиться от этой зависимости, прост. Следует отвлечься от обустройства города для автомобилистов и направить часть средств на развитие других видов мобильности: общественного транспорта, велосипедного и пешеходного движения», — написал Яловой.

Читать на The Page