Unilever продает чайный бизнес, включая бренд Lipton, за 4,5 млрд евро

Unilever Plc, один из мировых лидеров по производству продуктов питания и товаров для дома, продает чайный бизнес ekaterra фонду CVC Capital за 4,5 млрд евро.

Выручка подразделения ekaterra, в портфель которого входят 34 чайных бренда, включая Lipton, составила в 2020 году около 2 млрд евро, сообщает пищевой гигант.

«В рамках развития брендов Unilever мы концентрируемся на быстрорастущих направлениях. Решение о продаже ekaterra — это обдуманный шаг, направленный на реализацию стратегии роста обеих компаний», — заявил главный исполнительный директор Unilever Алан Джоуп, слова которого приводятся в сообщении.

Unilever сообщает, что не смогла вернуть к росту чайный бизнес. Поэтому компания решила продать ekaterra и сфокусируется на наиболее быстрорастущих категориях продукции.

Ожидается, что сделка будет закрыта во второй половине 2022 года. Сроки зависят в том числе от времени получения разрешений со стороны регулирующих органов.

Из чего состоит чайный бизнес Unilever

Основную часть портфеля подразделения составляют бренды черного чая. Однако его потребление в развитых странах сокращается в пользу других видов чая, кофе и бутилированной воды.

Unilever расширила свой портфель за счет травяных чаев Pukka, а также приобрела бренд Tazo у Starbucks. Кроме того, в портфель подразделения вошел австралийский чайный бренд T2, выпускающий ароматизированные чаи с необычными вкусами.

В общей сложности подразделение ekaterra имеет 11 производственных предприятий по всему миру, а также владеет чайными плантациями в трех странах.

Продажа не затронет чайный бизнес Unilever в Индии, Непале и Индонезии, долю компании в совместных предприятиях Pepsi и Lipton по производству холодного чая, а также в связанных с ними дистрибьюторских организациях.

Unilever работает более чем в 100 странах. Компания выпускает продукцию под марками Knorr, Hellmann's, Dove, Omo, Cif, Domestos и др.

Для обеспечения рынка СНГ Unilever принадлежат четыре крупных производственных кластера в России:

  • пищевой продукции и мороженого в Тульской области;
  • чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге;
  • косметической продукции в Екатеринбурге;
  • мороженого в Омске.

CVC была основана в 1981 году, является одной из ведущих инвестиционно-консалтинговых компаний мира с подразделениями в Европе, Азии и США. Она управляет активами на сумму около $125 млрд. Фонды, управляемые или консультируемые CVC, инвестируют в более чем 100 компаний по всему миру.

Читать на The Page