Facebook Pixel

«Энергоатом» и УЗ построили дорогу к хранилищу ядерного топлива в ЧЗО

Скриншот/НАЭК Энергоатом

Скриншот/НАЭК Энергоатом

«Энергоатом» и «Укрзализныця» завершили прокладку железнодорожного пути в ЧЗО от станции Вильча до станции Янов протяженностью 43 км, соединившего Централизованное хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) с железнодорожной сетью Украины.

«Сейчас завершаются работы по сбору и вывозу остатков растений и кустарников, от которых расчищали путь. Строители наводят окончательный лоск. Уже к 20 июля состоится прогонка первого пробного спецпоезда на ЦХОЯТ с имитатором контейнера с отработанным ядерным топливом», — передает слова директора ОП «Атомпроектинжиниринг» Николая Божко пресс-служба НАЭК «Энергоатома».

По данным «Укрзализныци», в ходе реконструкции участка было заменено железнодорожное полотно в соответствии с проектом и реконструирована колея в объеме 24,56 км, средним ремонтом обновлено 4,3 км.

Telegram Logo

«Энергоатом» рассчитывает ко Дню Независимости завершить прохождение всех разрешительных процедур в Государственной инспекции ядерного регулирования и доставить в хранилище первые контейнеры с отработанным ядерным топливом.

ОЯТ планируется доставлять в хранилище из трех атомных электростанций: Ривненской, Хмельницкой и Южно-Украинской. ОЯТ будет храниться там в течение следующих ста лет.

Контекст. Компания еще 21 декабря завершила строительство первой очереди ЦХОЯТ. Однако еще оставались неготовыми подъездные пути к хранилищу на участке Вильча–Янов, что расположены в Зоне отчуждения (Иванковский район Киевской области).

В начале февраля Кабмин по инициативе «Энергоатома» принял решение о передаче НАЭК от «Укрзализныци» железнодорожной колеи на участке Вильча-Янов. Исполнителем работ, профинансированных «Энергоатомом», стала «Укрзализныця».

По расчетам «Энергоатома», экономия средств за счет прекращения вывоза ОЯТ в РФ составит около $200 млн в год.

Комментарии

Все новости