Facebook Pixel

«Укрзализныця» отказалась повышать цены на билеты для пассажиров

Оператор железных дорог «Укрзализныця» в 2022 году не планирует повышать цены в пассажирском сообщении.

«Пока таких решений нет. Мы и в этом году индексировали очень плавно — не одномоментно, а в привязке к индексу потребительских цен и растянув на весь год. Отдельные услуги планируем даже наоборот стимулировать промотарифами. Например, с туристическими операторами мы говорим о том, чтобы поддержать перевозку больших групп по железной дороге, установив скидки на массовое резервирование в зависимости от размера группы», — сообщил директор филиала «Пассажирская компания» УЗ Александр Перцовский в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

В среднесрочной перспективе УЗ планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования и выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте.

Telegram Logo

«Что имеется в виду: среди транспортных операторов распространена практика, когда чем раньше покупаешь билеты, тем они дешевле, а если в последнюю минуту – дороже. Это позволит нам увеличить среднюю доходность, но при этом дать лучшую цену отдельным пассажирам, наиболее чувствительным к цене. Как вариант — сделать большее разграничение и по классам. Еще мы работаем над возможностью изменения ценообразования в привязке к расстоянию», — пояснил Перцовский.

Чтобы реализовать эти инициативы, нужны регуляторные изменения, а также изменения в локальной сети УЗ.

Директор филиала «Пассажирская компания» также отметил, что в УЗ активно работают над контролем оплаты за проезд.

«В пригороде, например, мы пилотируем IT-систему, которая позволяет реализовывать билеты онлайн или через киоски — и разовые, и абонентские для пассажиров. Также пересматриваем конфигурацию турникетной системы, чтобы снизить процент безбилетников», — сообщил Перцовский.

Он также подчеркнул, что идея вывести пассажирское сообщение на уровень себестоимости невозможна в рамках действующей модели рынка и не имеет смысла.

«Однозначно сегодняшние тарифы покрывают не более 40 — 50% стоимости в зависимости от сегмента, где-то больше – до 60 — 70% на отдельные классы и маршруты. В пригороде — меньше. Однако это не означает, что тарифы можно и нужно доводить до 100% покрытия. Нет ни одной страны мира, где это бы работало. Наоборот, абсолютно повсюду дельта покрывается за счет так называемых «публичных договоров», где национальное правительство или региональные органы контрактуют важные социальные сервисы», — описал ситуацию Перцовский.

По словам руководителя «Пассажирской компании», экономика железнодорожных пассажирских перевозок такова во всем мире. Сами по себе эти перевозки очень затратные и требуют больших вложений в инфраструктуру. В то же время пассажирские перевозки являются общественным благом и позволяют разгрузить другие транспортные артерии.

Комментарии

Все новости