«Укравтодор» представил карту перспективной сети скоростных автомагистралей и шоссе с максимальной скоростью движения 110-130 км/ч.
Речь идет о дорогах с не менее чем двумя полосами движения в одну сторону с разделительной полосой, сообщает пресс-служба ведомства на странице в facebook.
В 2020 году строительные работы по расширению движения до 4 полос будут проводиться на трассах:
М-03 — участок Лубны — Полтава и участок Полтава — Валки;
М-07 — на отдельных участках трассы от Ковеля до границы с Польшей;
Н-31 — на всей протяженности ответвления от скоростного шоссе М-03 возле Решетиловки до города Днепр.
Реконструкция дорог ускорит движение между городами. «Например, путешествие автотранспортом от г. Киев в г. Днепр протяженностью 477 км ускорится более чем на два часа и вместо 6 часов 40 мин. продлится 4,5 часа», — отмечается в сообщении.

Модернизированные скоростные автодороги будут оборудованы разноуровневыми пешеходными переходами, дорожными знаками со светоотражающим покрытием, подсветкой и сигнальными лампами, комплексами автоматической фиксации нарушений и системой мониторинга безопасности дорожного движения.
В этом году запланированы и проектные работы для будущих скоростных дорог на маршрутах:
М-06 — два отдельных участках трассы Ужгород – Мукачево. Это позволит ликвидировать два «узких» места и соединить два города скоростной трассой протяженностью 31 км;
Н-11 — участок между селами Широкое и Малософиевка, что позволяет завершить скоростной маршрут между городом Днепр и Кривым Рогом протяженностью 130 км;
М-06 — участок между селами Грушвица Вторая и Крылов, а также юго-восточный объезд города Дубно, что обеспечит ускоренное передвижение от Ровно во Львовскую область.
«Мы готовим технико-экономическое обоснование для расширения до четырех полос дороги Львов – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань, а также дороги Одесса – Николаев – Херсон», — сообщил Александр Кубраков, председатель «Укравтодора».
Ранее Кубраков отмечал, что низкое качество дорог Киева определяет хаотичная застройка вокруг и в самой столице.
При строительстве дорог в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой и Кировоградской областях «Укравтодор» будет использовать золошлаки, которые остаются от производства на теплоэлектростанциях.
В тендерах «Укравтодора» на строительство и ремонт дорог в 2020 году намерена участвовать группа DCH бизнесмена Александра Ярославского.
Контекст. Строительство скоростных шоссе необходимо для обеспечения внутригосударственного и международного сообщения. Возведение скоростных автодорог экономит время передвижения пассажиров и доставки грузов, а путешествия делает комфортными и безопасными.
Сейчас критериям скоростных соответствуют дороги технической категории 1-а (автомагистраль) и 1-б (скоростное шоссе): М-06 на участке Киев – Житомир – Ровно, М-05 Киев – Одесса на всей протяженности, М-01 на отрезке Киев – Чернигов, М-29 Харьков – Новомосковск, Н-08 на отрезке Днепр – Запорожье, М-03 на участке Киев – Лубны и Н-01 на отрезке Киев – Обухов.