Украинские закупщики читают The Page. Фото: Jonas Jacobsson/Unsplash
Специалисты по закупкам и цепочкам поставок рассказали о том, какие медиа они читают чаще всего. Так, «Новое время» получило 39% голосов, LIGA.net (Бизнес) – 31%, Mind и The Page – разделили 8%. В приоритете – экономические новости и обзоры. Об этом свидетельствуют результаты опроса консалтинговой компании IPSM, проведенного среди украинских специалистов по закупкам.
На что жалуются украинские закупщики
Более половины (53%) украинских закупщиков связывают большинство проблем в своем департаменте с нарушением цепочек снабжения. Работа 13% опрошенных специалистов осложняется дефицитом поставщиков (и кризисом ресурсов); еще 13% – инфляцией; 21% – столкнулись со всеми перечисленными проблемами.
Фото: IPSM
При этом 41% украинских закупщиков считают пандемию главной движущей силой негативных тенденций минувшего года. 13% отдельно выделяют инфляцию. Инфляционные тенденции респонденты связывают с общим удорожанием цен на энергоносители, мировым кризисом ресурсов и дефицитом поставщиков. 19% опрошенных причиной закупочных проблем назвали нестабильность внутри страны, а 37% – проголосовали за все варианты.
Фото: IPSM
По словам СЕО IPSM Марины Треповой, наиболее болезненная проблема последних месяцев – перебои с оплатами. Поставщики стремятся получить от клиента предварительную оплату, потому что в целом видят высокие риски для себя, к тому же боятся потенциальных невыплат, в частности по обязательствам, поскольку цены на ресурсы и товары сегодня колеблются постоянно, в том числе вместе с курсом валют.