Министерство инфраструктуры в 2021 году планирует начать работать над реализацией железнодорожной сети европейского формата, средняя скорость поездов на которой составит 250 км/час и выше.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий на всеукраинском форуме «Украина 30», передает агентство «Интерфакс-Украина», добавив, что в первую очередь будут развивать евроколею на участке Киев-Львов-граница с ЕС.
По его словам, южнокорейская Hyundai выделит $2 млн грантовых средств на разработку предварительного технико-экономического обоснования для реализации проекта.
«В марте у нас выезжает делегация из представителей Министерства инфраструктуры и «Укрзализныци». Там будут подписаны в том числе меморандумы... выделяют грантовые $2 млн на разработку пре-ТЭО для реализации этого проекта, подписываются соглашения по сотрудничеству и готовим межгосударственное соглашение, чтобы реализовать этот очень масштабный проект».

Владислав Криклий
Министр инфраструктуры
Вице-президент подразделения коммерческого транспорта и энергетики Hundai Corporation Юн Сук Чой в свою очередь заявил, что компания готова финансировать несколько украинских проектов и передавать технологии для локализации производства сложных технологий.
«Особенно мы заинтересованы в строительстве скоростной ж/д и поставках новых 10 скоростных поездов с 90 вагонами HRCS2», — сказал он, добавив, что Hundai обсуждает с правительством Кореи новый проект, который касается предоставления десяти скоростных поездов фонду сотрудничества экономического развития и ожидает в ближайшее время официального ответа от правительства Украины.
Скоростная ж/д в Украине: что будут строить
В своем Telegram-канале Криклий написал, что до 2023 года путешествия по железной дороге со скоростью 350 км/час станут обычными.
По его словам, согласно проекту, планируется стройка около 2 тыс. км для высокоскоростного железнодорожного движения, что является десятой частью главных путей Украины.
Криклий также сообщил, что под высокоскоростное движение будут модернизированы станции Киева, Одессы, Львова, Винницы, Хмельницкого, Тернополя и Белой Церкви, а «с ветерком» можно будет прокатиться по направлениям:
- Киев — Львов — Госграница;
- Киев — Одесса,
- Киев — Харьков;
- Киев — Днепр — Запорожье.
Контекст. Ранее писало, что украинская инфраструктура в упадке более 20 лет, однако у действующего правительства есть понимание по основным направлениям развития, в том числе и инфраструктуры для повышения комфорта граждан.