Американский сервис заказа такси и доставки еды Uber привлек $8,1 млрд на IPO. В ходе него инвесторы согласились выкупить 180 млн бумаг компании – по $45 за акцию, пишет The Wall Street Journal. Впрочем, это стало нижней границей установленного ценового диапазона в $44 – 50 за бумагу.
Несмотря на то, что акции Uber разместили в нижнем ценовом диапазоне, IPO компании стало одним из крупнейших. Рыночная капитализация сервиса составляет около $82 млрд. Крупнее только китайский ритейлер Alibaba, чья стоимость после IPO в 2014 году составила $168 млрд, а также Facebook (104 млрд в 2012 году), пишет The New York Times.
Изначально Uber рассчитывал на капитализацию от $90 млрд до $100 млрд. При этом, в последнем раунде частных инвесторов в 2018 году компанию оценили в $76 млрд, а организаторы IPO Uber Goldman Sachs и Morgan Stanley оценивали компанию в $120 млрд. Причиной падения оценки компании Financial Times называет ситуацию на рынке: в начале этой недели американский рынок акций упал из-за торговой войны с Китаем. Также на размещение повлияло резкое падение котировок конкурента Uber на американском рынке – сервиса Lyft. Из-за этого инвесторы, планирующие покупать акции Uber, испытали некоторое «отрезвление», добавляет CNBC.
На размещение акций повлияла также и забастовка водителей, которая прокатилась по миру несколько дней назад. Участники акции заявляли, что таким образом владельцы Uber собираются «заработать миллиарды долларов, в то время как водители живут в бедности и становятся банкротами».
Сейчас доли крупнейших акционеров, среди которых японский SoftBank и бывший глава Uber Трэвис Каланик, оцениваются в миллиарды долларов.