Фото: скриншот YouTube
В Еврокомиссию с жалобой на Google обратились 34 компании, обвиняя ее в недобросовестном продвижении собственных продуктов, сообщила Financial Times. Речь идет о поиске предложений, связанных с туризмом: аренда жилья и авто, бронирование отелей, хостелов и т. д. Среди подписантов письма такие сервисы, как HomeToGo, TripAdvisor, Expedia и eDreams.
В их заявлении говорится, что Google выдает собственные информационные подборки по туристическим запросам пользователей в специальном окне, которое выделяется среди остальных результатов поиска.
«Это позволяет сервису Google получать больше внимания пользователей и кликов, чем любому другому конкурирующему сервису, даже если тот предоставляет более релевантную информацию по поисковому запросу, – считают заявители. – Мы видим явные признаки конкурентной стратегии Google, которая сводит нас и нашу отрасль к простым поставщикам контента для «единого окна» Google».
В Google появление специального окна объяснили тем, что люди доверяют ей, а в окне отображается «наиболее релевантная информация», что в дальнейшем позволяет обеспечить компанию наиболее подходящей, «квалифицированной» аудиторией.
Контекст. Google уже несколько раз была оштрафована европейским регулятором за нарушение антимонопольного законодательства на общую сумму 8,2 млрд евро. Вскоре состоится рассмотрение ее апелляции на штраф в размере 2,4 млрд евро, назначенный еще в 2017 году за манипулирование результатами поиска. Речь шла о том, что Google предоставляла преимущество в результатах поисковой выдачи собственному продукту Google Shopping в ущерб другим агрегаторам.