За четыре недели июля спотовые ставки контейнерных перевозок по основным торговым маршрутам Восток-Запад выросли еще на 11%, до $9,33 тыс., что более чем в шесть раз выше, чем до кризиса.
«До экономического кризиса 2020 они несколько лет колебались в районе $1,5 тыс при колебании в $0,4 тыс. Следовательно, сейчас ставки выше более чем в шесть раз», — пишет Егор Сусин, главный эксперт Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» у себя в facebook.
Стоимость фрахта неизбежно перейдет на конечную стоимость товаров потребления, но в более долгосрочной перспективе. Этот фактор также подстегнет потребительскую инфляцию, которая и так находится на локальных максимумах около полугода.
Стоимость перевозок также взвинтила прибыль основных морских перевозчиков: