Президент США Джо Байден ввел санкции в отношении самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР», после того как его российский коллега Владимир Путин 21 февраля официально признал их независимость. Соответствующий указ опубликован на сайте Белого дома.
«Признание Российской Федерацией так называемых «Донецкой Народной Республики» (ДНР) и «Луганской Народной Республики» (ЛНР), которые являются регионами Украины, противоречит обязательствам России по Минским соглашениям и еще больше угрожает миру, стабильности, суверенитету и территориальной целостности Украины и, таким образом, представляет чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов», — говорится в тексте документа.
Что предусмотрено санкциями:
- американцам запрещено инвестировать в «ЛДНР» или проводить там любую финансовую деятельность;
- гражданам США запрещено ввозить в США какую-либо продукцию, технологии или услуги из указанных регионов;
- запрещено экспортировать из США в самопровозглашенные республики товары, услуги или технологии;
- имущество (или доля в имуществе), принадлежащее лицам, связанным с так называемыми республиками ОРДЛО и находящимся в США, будет заблокировано.
Представитель Белого дома Джен Псаки подчеркнула, что эти ограничительные меры «являются отдельными и будут дополнением к быстрым и суровым экономическим мерам, которые мы готовим в координации с союзниками и партнерами, если Россия продолжит вторжение в Украину».
Контекст. Напомним: вечером 21 февраля президент России Владимир Путин подписал указы о признании независимости так называемых «ДНР» и «ЛНР». Четвертый пункт в обоих указах предполагает осуществление Россией функций по «поддержанию мира» на их территории — иными словами, направление туда русских войск.
Президент США Джо Байден после шага Путина провел почти 40-минутный разговор с украинским коллегой Владимиром Зеленским. Американский лидер осудил решение Кремля и заверил, что Вашингтон быстро отреагирует на дальнейшую российскую агрессию.
После разговора с президентом Украины Байден побеседовал с президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером Германии Олафом Шольцем о скоординированном ответе.