Facebook Pixel

Служба безопасности подгоняет «Запорожскую АЭС» купить запчасти у «прокладок»

СБУ сообщила «Запорожской АЭС» о срочном укомплектовании энергоблока №2 запчастями для ремонта, которые она должна купить у «прокладок».

Об этом начальник управления Службы безопасности в Запорожской области Александр Хилько написал в письме директору АЭС Александру Остаповцу, который есть в распоряжении сайта «Наші гроші».

По данным СБУ, нынешний плановый ремонт блока включает ремонт трех резервных дизель-электрических станций. Но их невозможно отремонтировать из-за недостатка необходимых деталей, которые должны быть заменены. Также на ЗАЭС отсутствует и оперативный неснижаемый запас резинотехнических изделий к дизелям, которые со времен СССР используются как резервная электростанция на случай внезапного обесточивания АЭС.

В связи с этим Служба предупредила, что в случае непроведения ремонта дизелей Госинспекция ядерного регулирования может запретить пуск блока №2.

Согласно данным площадке ProZorro, в марте «Энергоатом» объявил тендер по продаже запчастей к дизелям на сумму 37,2 млн грн. Тендерную документацию несколько раз меняли, в частности увеличили количество запчастей и разделили резинотехнические изделия на два лота. Но новый лот относительно резинотехнических изделий на 567 тыс грн отменили из-за недостатка участников, а другие три лота находятся на этапе преквалификации.

За поставку резинотехнических изделий почти на 1,1 млн грн будут соревноваться «Комета-СДЕ» и Производственно-коммерческое предприятие «Промторг», а за поставку самих запчастей на 35,6 млн грн — латвийская компания Raido Trading и литовская Nordetanolis. Именно они продают «Энергоатому» запчасти, которые поставляются из самой России или через хорватскую компанию Adriadiesel d.d. по завышенным в несколько раз ценам.

С латвийской компанией связан «Интерарм Инвест», который согласовал в Госинспекции ядерного регулирования технические условия на вышеуказанные дизели. Затем компания продала техусловия российской Машиностроительной корпорации «Дизель-Энерго». Это сделали без необходимого согласования в «Энергоатоме», чтобы не позволить последнему наладить производство запчастей к этим дизелям в Украине.

Поблагодарить 🎉