В Минэнерго Узбекистана отказались от членства в предложенном российской федерацией так называемом «газовом союзе». Глава ведомства Жорабек Мирзамахмудов подчеркнул, что страна не пойдет на политические условия, которые могут навредить ее национальным интересам, пишет Reuters.
Россия задумала создать «тройственный газовый союз»: что известно
После того как ЕС резко сократил свою зависимость от российских энергоносителей из-за полномасштабного вторжения рф в Украину, Москве пришлось задуматься над изменением своей стратегии. Одним из шагов, рассматриваемых руководством страны, стало создание так называемого «газового союза» с Казахстаном и Узбекистаном.
Представитель российского диктатора Песков пояснил, что Путин на первом этапе предлагает создать координационный механизм в рамках «газового союза» между рф, Казахстаном и Узбекистаном. Вице-премьер рф Александр Новак добавил, что это дало бы возможность «расширить взаимное сотрудничество, в том числе и по поставкам газа, переработке».
Reuters пишет, что создание союза подразумевает дальнейшую поддержку поставок между тремя странами и другим покупателям, включая Китай.
Как на идею россии отреагировали Казахстан и Узбекистан
В Казахстане заявили, что о создании «газового союза» говорить еще слишком рано, но подчеркнули, что выступают против использования их территории для обхода введенных против рф санкций.
«Но позиция Казахстана важна тем, что Казахстан не позволяет использовать собственную территорию для обхода санкций. В то же время мы сами не поддерживаем санкции как метод решения международных проблем», — сказал заместитель министра иностранных дел Казахстана Роман Василенко.
В Узбекистане заявили, что даже приглашения к участию еще не получали. Однако Мирзамахмудов подчеркнул, что даже при условии заключения соглашения с рф по транзиту это не будет означать согласие на участие в «союзе». Он подчеркнул, что это всего-навсего будет «технический контракт».
«Если мы импортируем газ из другой страны, мы сотрудничаем только на основе коммерческого договора купли-продажи. Мы никогда не пойдем на политические условия в обмен на газ. Короче, мы получим предложенный нам газовый контракт только в том случае, если мы на него согласимся, в противном случае – нет», – сказал он.