Новый вирус из Китая заставил понервничать многих автопроизводителей. Например, Fiat Chrysler намерен остановить свои конвейеры из-за дефицита запчастей, а Geely и вовсе выпустить антивирусный автомобиль.
Fiat Chrysler останавливает производство из-за коронавируса
Итало-американский автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) заявил о приостановке своих европейских заводов. Причиной тому вспышка коронавируса в Китае.
Руководство концерна сообщило: если китайские компании не возобновят поставки комплектующих, то конвейеры остановятся уже в ближайшее время.
Ожидается, что следующие несколько недель станут решающими для ряда мировых автопроизводителей, поскольку складские запасы запчастей и материалов заканчиваются, а китайские поставщики не могут возобновить работу из-за вспышки коронавируса 2019-n CoV.
Стоить отметить, что очаг инфекции находится в провинции Хубей. А это крупнейший логистический и производственный хаб, где дислоцируется множество производителей автомобильных компонентов.
Ранее власти Китая были вынуждены продлить новогодние каникулы из-за коронавируса до 9 февраля. Однако не исключено, что они продлят их еще на неопределенное время.
В FCA надеются, что поставка запчастей возобновится до конца февраля. Если же этого не произойдет, придется остановить конвейеры на европейских предприятиях (их у компании 23). Правда, на каких именно, пока не уточняется.
Geely выпустит противовирусную модель
Китайский автопроизводитель Geely выделил 370 млн юаней (порядка $50 млн) на борьбу с эпидемией коронавируса.
Эти деньги пойдут на разработку специальных автомобилей с комплексной антивирусной защитой. Это будет не медицинское транспортное средство, а обычная гражданская машина.
Новинку оборудуют специальной системой, которая сможет изолировать салон от попадания вредных веществ, а также быстро очистит воздух в салоне для водителя и пассажиров. Такие ноу-хау будут применяться в климатических системах и на поверхностях, с которым водитель и пассажиры часто контактируют: руль, кнопки, сенсорные мультимедиа и рычаг КПП.
Стоит отметить, что разработками антивирусного автомобиля занимаются и в компании Jaguar Land Rover. Так, минувшей весной британцы заявляли, что планируют комплектовать свои машины системами дезинфекции с технологией ультрафиолетового излучения (UV-C). По их словам, это позволит бороться с распространением гриппа и простуды.
UPS заказала 10 тысяч электромобилей у стартапа Arrival
Британский разработчик электромобилей Arrival получил от американской логистической компании UPS контракт на поставку 10 тысяч электромобилей специального назначения до 2024 года с возможностью дозаказа еще 10 тыс. машин.
Основная партия машин на электрической тяге будет произведена в Великобритании, Европе и Северной Америке.
Точную стоимость сделки стороны не раскрывают. Однако The Guardian оценивает сумму контракта в 400 млн евро.
Помимо этого, венчурное подразделение UPS инвестировало в Arrival.
В 2016 году Arrival впервые объявила о партнерстве с UPS с целью разработки электромобилей. В частности, американцы давали консультации относительного того, как электромобили используются в логистике и как их можно оптимизировать для водителей.
Стартап Arrival был основан в 2015 году. Его основная деятельность — разработка программного обеспечения, а также материалы и модульные платформы для электромобилей. Центры разработок компании находятся в Великобритании, США, России, Германии и Израиле.
В начале 2020 года корейцы из Hyundai и KIA инвестировали в стартап 100 млн евро. За эту сумму они получили долю в Arrival в размере 3,3%. В ходе сделки они оценили стартап в 3 млрд евро. Компании также договорились о совместной разработке машин с использованием платформ и технологий Arrival.
Brexit заморозил разработки MINI
31 января Великобритания официально покинула Евросоюз, в связи с чем MINI пришлось отложить разработку обновленной модели своего популярного хэтчбека.
Причиной тому стало отсутствие конкретных перспектив в торговых отношениях Англии с континентальной Европой. Поэтому разработка нового поколения MINI оказалась под вопросом.
В итоге руководство баварской компании BMW (владеет MINI с 1994 года) приняло решение продлить цикл производства текущего поколения на неопределенный срок.
Данное решение было принято концерном с целью экономии, поскольку разработка новой платформы обойдется в 1 млрд евро.
Напомним: нынешнее (третье) поколение хэтчбека появилось осенью 2013 года. Он построен на переднеприводной платформе UKL1, унифицированной с младшими моделями BMW.
Согласно отчету продаж, 2019 год не был удачным для MINI. Мировые продажи британцев упали на 4,1% — до 346,6 тыс. автомобилей.