Прокат электросамокатов возможен, если законодательно закрепить их статус – КГГА

Компания Bolt, которая недавно запустила прокат электросамокатов в Украине, не обращалась в департамент транспортной инфраструктуры КГГА касательно согласования запуска этой услуги в Киеве. Об этом в комментарии для The Page сообщил директор департамента Валентин Осипов.

Массовый прокат персонального электротранспорта возможен при условии законодательного закрепления статуса, прав и обязанностей их пользователей. Сейчас стоит острая необходимость внести изменения в законодательство о дорожном движении, которым должны определять правила движения электросамокатов в городах.

«Неопределенный вопрос: можно ли считать электросамокаты транспортными средствами? Каким требованиям они должны отвечать: иметь номерные знаки, светоотражающие элементы, звуковой сигнал и тому подобное. Где именно должны ездить такие транспортные средства и с какого возраста допускается вождение электросамокатов», – рассказал он .

Осипов добавил, что киевская городская власть поддерживает любые инициативы, «которые призваны на реализацию этого мирового тренда». Однако прежде всего электросамокаты должны быть безопасными для всех – водителей, мотоциклистов, пешеходов и др.

Контекст. Компания Bolt запустила тестовый период проката электросамокатов 21 ноября прошлого года. Для всех услуга стала доступна 7 августа 2020 года.

В ответ на это мэр Киева Виталий Кличко заявил о незаконности данной услуги и сообщил, что с мэрией не было согласовано размещение пунктов проката электросамокатов.

В Bolt отметили, что, согласно ст. 42 КУ и ст. 3 ГКУ, управление электросамокатами и другими видами персонального легкого электротранспорта (гироскутеры, моноколеса) не является законодательно запрещенным видом деятельности в Украине.

Читать на The Page