Фото: autobank
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №4039 об ответственности за мошеннические действия с пробегом автомобилей.
Среднестатистический возраст украинского автомобиля — 26 лет. То есть при ежегодном пробеге 20-25 тыс. км к этому «возрасту» он проезжает минимум 500 тыс. км. Продать такое едва движимое имущество за вменяемые деньги сложно, поэтому первое, к чему прибегают перекупы – скручивание одометра. По мнению экспертов сайта Carfinder, на вторичном рынке «скручен пробег» у большей половины автомобилей.
«В Польше за манипуляции с одометром, кроме штрафа, нарушитель закона может не только потерять авто, а и сесть в тюрьму на срок до 5 лет, – комментирует законопроект его инициатор, депутат Роберт Говарт. — У нас же мошенники зарабатывают миллионы на «схемах» при импорте б/у автомобилей и перепродаже их в Украине. Перед ввозом автомобилей пробег «накручивают», чтобы снизить декларируемую таможенную стоимость, а затем «скручивают», чтобы люди думали, что машина еще имеет ресурс. В результате страдают добросовестные покупатели, которых перекупщики обманывают. А государственный бюджет теряет значительные суммы налоговых поступлений от растаможивания ввозимых авто».
Напомним, что в Польше с этой напастью борются несколько громоздким способом с привлечением целого ряда служб: патрульной полиции, транспортной инспекции, страховых компаний, таможенных и пограничных органов и даже военной полиции. Все они фиксируют показатели одометра автомобиля при каждой его остановке, не говоря уже о ДТП, перерегистрации и страховании.
Принт-скрин Google
И хотя горячие головы уже призывают перенять «передовой метод» соседей, гораздо проще будет создать единую базу данных с ЕС.
Зарегистрированный в ВР законопроект №4039 предусматривает несколько степеней ответственности.
Если владелец или водитель автомобиля намеренно отключил или повредил кабель щитка приборов или трос спидометра, штраф составит 3,4 тыс. грн. В случае их поломки или замены владелец будет обязан сообщить об этом в сервисный центр МВД.
Если при перерегистрации или проведении техосмотра будет обнаружено меньшее значение одометра, чем было зафиксировано в Едином государственном реестре транспортных средств, штраф составит 8,5 тыс. грн.
Для перегонщиков, завышающих при ввозе реальный пробег для уменьшения налогов, а затем занижающих его перед продажей, штраф составит 17 тыс. грн.
Для умельцев, профессионально занимающихся «оптимизацией» одометров, штраф составит 34 тыс. грн. Причем если владелец будет покрывать исполнителей, выполнивших отмотку, штраф придется уплатить ему.
В 34 тыс. грн оценено и повторное в течение года мошенничество с показателями пробега автомобиля. Как быть в случае замены двигателя или обнуления одометра, не сообщается.