Если бы россия в первые дни полномасштабного вторжения в Украину смогла бы захватить власть или заставить украинское правительство в панике сбежать, защита страны быстро бы развалилась. Об этом говорится в расследовании The Washington Post.
Однако этого не произошло, а россия испытала значительную ошибку. Нападение россии на Украину мгновенно изменило архитектуру безопасности Европы против Москвы и изолировало россиян до степени, невиданной со времен холодной войны. К удивлению мира, наступление на Украину и ее столицу завершилось унизительным отступлением россиян, которое обнажило глубокие системные проблемы российской армии.
Несмотря на то, что у украинских войск не было достаточно вооружения, боеприпасов и средств связи, все, от обычных гражданских лиц до президента, имели глубокую волю к борьбе. Все это позволило не только не подпустить оккупантов в Киев, но и отбросить их обратно.
Когда началась война, Путин был примерно в 765 км от Москвы, где он объявил о «специальной операции» по «демилитаризации и денацификации» Украины.
Зеленский же с первым сообщением о вторжении российских войск на территорию Украины собрал своих главных советников и определил, кто, где и как будет работать. Часть чиновников решили оставить в Киеве, часть переехала в Западную Украину. Через несколько часов президент уже активно вел переговоры с США и Великобританией о предоставлении Украине помощи.
Требования капитулировать. Как это было
В то же время главе Офиса президента Андрею Ермаку поступил звонок от представителя кремля Дмитрия Козака, который требовал от украинцев сдаться. Ермак, в свою очередь, выругался на Казака и положил трубку.
Также о требованиях о капитуляции заявил и министр обороны Украины Алексей Резников. По его словам, министр обороны беларуси Виктор Хренин позвонил по телефону Резникову и передал послание российского коллеги Сергея Шойгу: «Если Украина подпишет акт о капитуляции, вторжение прекратится». На это Резников ответил: «Я готов принять капитуляцию со стороны россии».
Любопытно, что буквально за несколько дней до начала полномасштабной войны Алексей Резников разговаривал со своим коллегой в Беларуси, который пообещал, что российские войска на территорию Беларуси не вторгнутся и дал слово офицера.
«И он был лжецом», — подчеркнул Резников.
Украина выстояла
Стоит отметить, что международные партнеры не очень верили в возможность Украины противостоять российским войскам. Кроме того, были опасения о возможной ликвидации президента Зеленского, из-за чего его призвали эвакуироваться из Киева в более безопасное место. Однако он отверг все предложения и остался в столице несмотря на угрозу, ведь понимал, что это был бы побег, который привел бы к немедленному краху правительства.
«Из всех, кто мне звонил, никто не верил, что мы выживем. Не потому, что не верили в Украину, а из-за этой демонизации лидера россии — его власти, его философии, того, как он рекламировал могущество русской армии. И так (думали), при всем уважении к украинцам: добьют через два-три дня, может, через пять, и тогда все закончится», — рассказал Зеленский.
Однако украинцы не допустили захвата Киева, тем самым защитив независимость Украины как суверенного государства. Пока россия продолжает попытки захватить украинские территории на востоке и юге. Однако украинские воины дают достойный отпор оккупантам.