Президент Владимир Зеленский 16 декабря дал большое интервью американскому изданию The New York Times, в котором рассказал о вакцине от коронавируса, о строительстве дорог, планах по реинтеграции Донбасса и многом другом.
Интервью опубликовано 19 декабря. Перевод его полного текста размещен на сайте президента. приводит основные тезисы интервью.
О строительстве дорог: в стране построено 4 тысячи километров дорог в этом году, что превышает общее количество, сделанное за предыдущие 10 лет.
О реформе судебной системы: «Сейчас мы «воюем» с некоторыми судьями Конституционного суда, которые хотят разрушить антикоррупционную структуру в Украине. У них ничего не получится. Мы все это переформатируем».
О сотрудничестве с Петром Порошенко и его политической силой: «С олигархом Порошенко не готов сотрудничать. Если в пределах депутатского корпуса кто-то предлагает какие-то хорошие инициативы, то я знаю, что все депутаты между собой сотрудничают. Все, что на благо Украины, — окей. Все, что связано с какими-то вещами, с лоббизмом или рисками для Украины, — я не готов».
О критике МВФ со стороны Игоря Коломойского: «Игорь Коломойский не является президентом. Это заявления одного из бизнесменов, одного из олигархов». Украина выбрала себе стратегических партнеров, это: ЕС, НАТО, США.
О независимости правоохранительных органов: "Я их не "ломаю", не вмешиваюсь в их серьезные кейсы. Они ко мне, наоборот, обращаются за поддержкой и в очень сложных ситуациях эту поддержку получают. Хотя я не вмешиваюсь в деятельность правоохранительных органов, но иногда обращаюсь к ним, говорю: "Давайте ускорять процессы, потому что есть ощущение, что иногда по серьезным кейсам вы затягиваете процесс".
О ситуации на Донбассе: он «умирает без Украины». Зеленский хочет, чтобы к «нормандскому формату» присоединились США. Для возрождения территории там нужно создать свободную экономическую зону.
О вакцине от коронавируса: Зеленский считает, что невозможно объяснить украинскому обществу, почему если США и Европа не дают тебе вакцину, ты не должен брать ее у России. В тоже время он считает, что нельзя назвать безопасной российскую вакцину, которая не прошла всех необходимых испытаний.
Дополнительно. Главную новогоднюю елку страны 2021 года зажгли в столице вечером 19 декабря на День святого Николая. Нынешний символ Нового года был окутан скандалами. Главной проблемой стал «головной убор» новогодней красавицы. Однако некоторые елки стали свидетелями фундаментальных изменений в жизни страны. собрало новогодние елки за время независимости Украины.