Два крупнейших оператора нефтяных танкеров, включая контролируемый государством саудовский Bahri, заявили, что приостанавливают движение своих судов через Ормузский пролив, соединяющий Персидский залив с Индийским океаном. Об этом сообщила WSJ.
Такое решение было принято на фоне ракетных ударов Ирана по военным объектам Соединенных Штатов в Ираке, осуществленных ночью 8 сентября.
Стоимость суточного фрахта нефтяных танкеров класса VLCC (супертанкеров водоизмещением от 160 до 320 тыс. т) подскочила до $130 тыс. Bahri располагает 30 танкерами VLCC.
Через Ормузский пролив ежедневно осуществляется около 20% всех мировых поставок нефти. Этим проливом пользуются такие поставщики нефти, как Саудовская Аравия, Иран, ОАЭ, Кувейт и Ирак, конкурирующие между собой. В самом узком месте ширина пролива едва достигает 50 километров, а два коридора с глубиной, достаточной для прохождения крупных танкеров, – не более 3 километров в ширину каждый. Над проливом можно легко установить контроль, поэтому конфликтующие страны в регионе регулярно угрожают использовать эту транспортную артерию для достижения своих целей.
