В инициативе МВД изменить правила регистрации авто усмотрели выгоду «россиян». Но есть и возражения

Ремонтировать автомобили в богатых странах дорого. Фото: The Daily Telegraph

МВД опубликовало проект постановления Кабмина об изменении порядка регистрации автотранспорта. Прежде всего, новый порядок изменяет требования к документам. «Карточки об утилизации», часто заменяющие техпаспорта, рассматриваться не будут. Также будет недостаточно просто копии документа из Реестра выданных сертификатов – потребуется сам сертификат. Потребуются документы о первичной регистрации автомобиля, к тому же легализованные, то есть переведенные и апостилированные консульскими структурами нашего МИДа или аккредитованными организациями той страны, где автомобиль стоял на учете.

Этот документ, в случае его принятия, существенно изменит правила игры на вторичном рынке авто. Станет сложнее и дороже процедура постановки на учет не новых автомобилей. А в некоторых случаях она и вовсе станет невозможной.

В комментарии деловому еженедельнику "Перша шпальта« Владимир Дубровский, старший экономист в организации «CASE Украина», сказал, что если невозможно будет зарегистрировать автомобиль, который не на ходу, разбит или неисправен, то рынок дешевых автомобилей сильно пострадает.

«Потому что сейчас это выгодный бизнес. Ремонтировать автомобили в богатых странах дорого. Автомобили, которые там экономически нецелесообразно восстанавливать, часто попадают на рынки развивающихся стран, таких как Украина, где они восстанавливаются и спокойно ездят еще много лет, принося пользу», – пояснил он.

Дубровский считает, что для бывших в употреблении автомобилей нужны доноры, то есть автомобили, с которых снимаются еще пригодные к использованию детали и агрегаты.

«Это у нас хороший бизнес, и он очень помогает всем владельцам бывших в употреблении автомобилей», – говорит он.

По словам Дубровского, выигрывают от принятия постановления, разработанного МВД, импортеры новых автомобилей.

«(А также, — ред.) так называемые отечественные производители, которые собираются сейчас выпускать российские автомобили, что просто позор, не говоря уже о качестве этих автомобилей», – добавил Дубровский.

В то же время Артем Ткаченко, бренд-директор Volvo в компании «Виннер импортс Украина», в комментарии для «Першої шпальти» заявил, что предложенные изменения помогут легализации рынка. Значительная часть автомобилей с пробегом импортируется в Украину из США. Там очень много авто, которые списываются страховыми компаниями после серьезных ДТП. Эти машины привозят в Украину и регистрируют на основании справки об утилизации.

«Наша страна — одна из немногих стран в мире, где это возможно», – подчеркивает Ткаченко.

Если разбитый автомобиль уже нельзя будет зарегистрировать в Украине, то вырастут цены на автомобили с пробегом, и, возможно, изменятся логистические потоки импорта, так как завозить битые авто из США станет невозможно. «Сами автомобили станут более безопасными. Потому что они уже не будут битыми, они, по крайней мере, будут на ходу», – добавил бренд-директор.

Изменение правил регистрации если и повлияет на рынок новых автомобилей, то несущественно.«В последнее время сегменты новых автомобилей и автомобилей с пробегом в возрасте до пяти лет практически равны. Это означает, что как только второй сегмент немного сократится, есть шанс для роста рынка новых автомобилей за счет того, что больше людей будут покупать новые автомобили», – считает Ткаченко.

Контекст. Украинцы в апреле приобрели и поставили на учет 3,7 тыс. новых легковых авто или почти в два раза меньше, чем годом ранее, сообщил «Укравтопром». В сравнении с мартом, продажи упали на 41% (тогда было продано 6,2 тыс. авто). В феврале продано 7 тыс., а в январе – 7,1 тыс. автомобилей.

Читать на The Page