Национальный банк Украины (НБУ) проводит анализ ситуации, сложившейся у некоторых клиентов банка ПУМБ, которые потеряли деньги из-за действий мошенников. Регулятор также работает над установлением возможных недостатков систем безопасности в банках.
В Нацбанке отметили, что вид мошенничества, который применили злоумышленники, является достаточно новым и технологичным, поэтому требует детального изучения. Об этом в комментарии The Page рассказали в пресс-службе НБУ.
Если же регулятор обнаружит слабые места в работе банков с клиентскими счетами и картами, то финучреждениям придется принять меры. Кроме того, регулятор может усилить рекомендации банкам. В НБУ также сообщили, что пострадали клиенты нескольких банковских учреждений.
Мошенники выводили деньги из банков через сервис MonoDirect, который принадлежит monobank. В самом же банке в комментарии The Page ответили, что прохождение средств было честным и подтвержденным со стороны банка ПУМБ. На данный момент в monobank нет фактов заявленного мошенничества, где не было бы первично аутентифицированных платежей с помощью Face или Touch ID.