Nissan Qashqai третьего поколения: гибриды вместо дизелей

Фото: Nissan

Сверхпопулярный кроссовер стал крупней, технологичней и намного экологичней предшествнника

Qashqai — настоящий драйвер продаж для Nissan. Первые два поколения паркетника разошлись общим тиражом более 3 млн экземпляров. Поэтому менять что-либо принципиально в столь востребованном автомобиле конструкторы не решились. Над внешностью «тройки» работал тот же лондонский дизайн-офис. Перед стилистами стояла задача освежить экстерьер, сохранив полюбившийся облик и знакомые пропорции. Из нового – постепенный отход от бионических округлостей в пользу более плоских поверхностей и граненых сопряжений. Габариты увеличились совсем чуть (+2 см колесной базы, +3,5 см длины, +3 см ширины и +1 см высоты), но благодаря массивным 20-дюймовым колесам с «алмазным» напылением, биколорным цветовым комбинациям и сочетанию суперузких светодиодных матричных фар и гипертрофированному грилю радиаторной решетки Nissan V-Motion паркетник выглядит и представительней, и богаче чем даже X-Trail.

Фото: Nissan

Nissan Qashqai третьего поколения: гибриды вместо дизелей

Но наиболее заметна разница в салоне. Прибавка колесной базы пришлась в основном на район средних стоек, что позволило на 2,8 см увеличить запас пространства для коленей сидящих сзади. Просторней стало и в багажнике: полезный объем вырос на 50 литров.

Интерьер нарисован вокруг 12,3-дюймового TFT-экрана виртуальной приборной панели и 10,3-дюймового HUD-дисплея мультимедийной системы NissanConnect. В его обширном меню и проекционный дисплей, беспроводный протокол Apple CarPlay, и приложения Amazon Alexa и Google Assistant.

https://thepage.ua/ua/test-drives/test-drajv-nissan-navara-novi-pravila-pikapa

В отличие от дизайна начинка полностью новая. Точкой отсчета для «миллионера» стала глобальная модульная платформа CMF-C, предполагающая широкое использование легких сплавов вообще и алюминия в частности. Так, выполненные из крылатого металла капот, пассажирские двери и передние крылья позволили сэкономить 20 кг массы. В сумме же силовая структура паркетника похудела на 60 кг, а жесткость на кручение увеличилась на 41%.

Фото: Nissan

Nissan Qashqai третьего поколения: гибриды вместо дизелей

В связи с глобальной электрификацией модельной линейки альянса Renault Nissan под капотом паркетника больше не будут тарахтеть дизельные моторы. Только 1,3- и 1,5-литровые бензиновые моторы и гибриды на их основе. Базовым станет «глобальный» мотор, созданный совместно с Daimler, хорошо известный по второму поколению «кашкая». Но для новинки его основательно проапгрейтили, доведя выхлоп до соответствия экологическим нормам Euro-6d. Базовая прошивка 1.3 DiG-T (138 л. с. и 240 Нм) предназначена исключительно для переднего привода и шестиступенчатой механической коробки передач, в то время как «пришпоренная» (156 л. с. и 260 Нм) – для полного привода и вариатора Xtronic. В последнем случае величина тяги даже чуть выше (270 Нм), а балка заднего моста заменена многорычажной подвеской.

Предустановленных режимов движения теперь пять – базовый, экономичный, спортивный, снежный и бездорожный, причем крутящий момент на задние колеса будет перекидываться на полсекунды быстрее.

https://thepage.ua/ua/news/novij-subaru-e-boxer-krosoveri-xv-i-forester-otrimali-gibridni-dviguni

На основе 1,3-литровой «четверки» созданы «мягкая» и «параллельная» синергетические модификации. Топовая же версия e-Power строилась с оглядкой на «электросхему» сверхпопулярного электрокара Nissan Leaf. 1,5-литровый мотор (189 л. с. и 330 Нм) с переменной степенью сжатия работает исключительно на зарядку генератора, в то время как передние колеса крутит электродвигатель.

Несмотря на полугодовой перенос презентации «тройки», точные даты запуска производства пока неизвестны. В Украине паркетник появится во втором квартале 2021 года.

Фото: Nissan

Nissan Qashqai третьего поколения: гибриды вместо дизелей


Читать на The Page