Nestle с KitKat разочаровали поставщиков какао

Компания Nestle объявила, что ее фабрики KitKat в Великобритании и Ирландии приостанавливают схему закупок какао через организацию «Справедливая торговля» (Fairtrade Foundation). Такой шаг Nestle вызвал большой резонанс.

Как пишет Independent, в результате такого решения около 27 тыс. фермеров в Кот-д'ивуаре и Гане, которые выращивают какао-бобы, недополучат по 1,6 млн фунтов ежегодных страховых премий. Именно такие выплаты им обеспечивала Fairtrade.

Согласно решению Nestle, с октября 2020 года какао для KitKat будет закупаться на тех же фремах, но по другой схеме — через организацию Rainforest Alliance.

Nestle сотрудничала со «Справедливой торговлей» на протяжении 10 лет.

«Справедливая торговля» устанавливала минимальную цену на тонну какао бобов примерно на уровне 1,9 тыс. фунтов. Кроме того, фермеры имели возможность получить больше денег за продукт, если цена на рынке была выше установленной фермерами. Также «Справедливая торговля» платила примерно 190 фунтов за каждую тонну бобов, что давало возможность тратить средства на общественные проекты — то есть на благотворительность.

Отныне Nestle будет платить 47,8 фунтов премии за тонну. Такую цену установил Rainforest Alliance. В сравнении с прошлогодним показателем фермеры потеряют почти по 1,6 млн фунтов в год.

В Nestle заявили, что в этом сезоне придется заплатить за какао больше, чем в предыдущие годы. Ведь компания заплатит 2,2 млн фунтов «разницы в доходах», которую установили правительства Кот-д'ивуара и Ганы.

«Справедливая торговля» (Fairtrade) — общественное движение, отстаивающее справедливые стандарты международного трудового, экологического и социального регулирования. В частности, это движение обращает особое внимание на экспорт товаров из стран, которые только начали развитие, в уже развитые страны.

Rainforest Alliance (RA) — неправительственная организация, целью работы которой является сохранение биоразнообразия и обеспечение устойчивых условий жизни с помощью преобразования практики ведения сельского хозяйства, практики ведения бизнеса, а также изменения потребительской культуры.

Контекст. Швейцарская компания Nestle использует для упаковки своей продукции пластик, пригодный для переработки, и потратит на это до 2 млрд швейцарских франков.

Читать на The Page