Крупнейшие немецкие издатели Axel Springer и Funke Mediengruppe, Media Impact, RTL Group и Gruner+Jahr объединились для борьбы с Google и Facebook на рекламном рынке, пишет издание Digiday.
Они планируют привлекать инвестиции медиаагентств и прямых рекламодателей из платформ в медиа-группы. Для этого руководители рекламных альянсов планируют заключать соглашения с теми, кто хочет работать непосредственно с издателями.
Глава правления Media Impact Карстен Швеке считает, что это поможет привлечь больше бюджетов на цифровую рекламу, основная доля, которой приходится на платформы.
«С сотрудничеством мы хотим вернуть нашу справедливую долю… Это основа нашего будущего роста: найти правильное сочетание охвата, релевантности, сервиса и высокого качества рекламы, которое мы можем предложить рекламодателям и агентствам», — сказал Швеке, добавив, что такой уровень сотрудничества был бы немыслим в прошлом.
Новые партнеры владеют крупными новостными изданиями, в том числе Bild, Welt, Business Insider и журналами, в том числе Der Spiegel, Die Aktuelle, Stern и Geo. Аудитория за месяц всех проектов составляет почти 50 млн человек, тогда как у Facebook в Германии ежемесячная аудитория ниже — 40 млн человек.
По итогам 2018 года 98,5% выручки Facebook обеспечила онлайн-реклама, в Google выручка от рекламы несколько меньше — 85%.