Подземные хранилища газа (ПХГ) в структуре «Нафтогаза» мешают приватизации и его выведению на международные фондовые рынки (ІРО). Также мало вероятно, что компания передаст кому-то газохранилища, ведь по закону они могут принадлежать только государственным предприятиям.
Как пояснил глава комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус, газотранспортная система (ГТС) была переведена в отдельную государственную компанию, а ПХГ остались в собственности «Нафтогаза». Чтобы приватизировать «Нафтогаз», нужно вывести газохранилища из собственности компании.
Однако, в соответствии с недавно принятым законом, владеть газовыми хранилищами может только компания, 100% корпоративных прав которой принадлежат государству. Герус отметил, что передача ПХГ «Нафтогазом» другой компании маловероятна. Именно поэтому его невозможно приватизировать или перевести на IPO.
Контекст. В начале этого года Кабмин установил перечень стратегических государственных компаний, которые можно приватизировать частично. В список попал и «Нафтогаз». Одним из способов продажи акций компаний является вывод их на международные фондовые рынки, то есть IPO.
Председатель правления «Нафтогаза» Андрей Коболев уверен, что в течение следующих трех лет руководству удастся решить вопросы, касающиеся ряда проблемных активов, недоразумения с «Укртрансгазом», урегулирования с «Укрнафтой», а также выведения компании на IPO.
Головне від The Page
Дякуємо, що підписалися на The Page.
Буде гаряче!
Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали.
Я погоджуюсь з політикою конфіденційності
Читайте также