Решение Национальной комиссии по госрегулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП) об искусственном занижении тарифов на транспортировку газа, а также критические недостатки кодекса газотранспортной системы негативно отражаются на финансовой стабильности оператора газотранспортной системы «Укртрансгаз».
Об этом сообщила пресс-служба «Нафтогаза».
Оператор ГТС потерпел ограничения инвестиционных затрат, а также не способен самостоятельно закупать газ. Он накопил 4 млрд грн долга перед поставщиками и «Нафтогазом», утверждает газовый монополист.
«Укртрансгаз» может стать банкротом в результате действий регулятора, отмечает председатель правления «Нафтогаза» Андрей Коболев. По его словам, ситуация стала критической, и компания больше не может финансово поддерживать «Укртрансгаз» из-за дефицита оборотных средств.
Контекст
В ноябре 2018 года «Укртрансгаз» выступил против «временных» тарифов на транзит газа, поскольку они уменьшали доход оператора на 20 млрд грн, или на 40%. НКРЕКП не учел аргументы «Укртрансгаза».
Предложения оператора об изменениях, поданные в феврале 2019 года, до сих пор не рассмотрели.
Кроме того, «Укртрансгаз» и «Нафтогаз» сообщали НКРЕКП, что облгазы не рассчитываются за газ, без контракта отобранный ими из газотранспортной системы, говорится в сообщении.
В случае прекращения работы ГТС Государственная служба по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) прогнозирует чрезвычайную ситуацию техногенного характера государственного уровня.
«Нафтогаз» и «Укртрансгаз» совместно с СНБО разрабатывают меры для стабилизации работы последнего. Однако достичь желаемого результата не удастся без сотрудничества с НКРЕКП.