Facebook Pixel

Корабельный каннибализм: россияне начали разбирать свои ледоколы на запчасти

Россиянам приходится использовать часть своих судов в качестве доноров запчастей для поддержания деятельности других кораблей флота. Об этом сообщает «УП» со ссылкой на российский «РБК».

В частности, российская государственная компания «Роскомпорт», в управлении которой находятся около 300 судов, сообщила, что разберет свой ледокол «Ермак», чтобы отремонтировать другой — «Красин».

Quote«Оба ледокола были построены на финской верфи по заказу «Судоимпорта», теперь один из них станет донором для другого. Разборкой судна займутся две компании из Петербурга. Они снимут с «Ермака» более 700 единиц оборудования», – рассказал гендиректор «Роскомпорта» Василий Стругов.

В общей сложности из 300 судов «Роскомпорт» использует 268, остальные корабли пошли на детали.

Quote«На краткосрочный период эти суда, которые не находятся в эксплуатации (22 судна), помогли нам не прерывать деятельность. Чего скрывать, они стали судами-донорами», — признал Стругов.

Хотя и заверил, что компания все равно собиралась списывать их. Стругов пожаловался, что со временем доноры закончатся, поэтому с учетом ухода с рынка производителей на россии будет наблюдаться дефицит необходимых для кораблей запчастей.

Контекст. Напомним: в начале августа Reuters сообщило, что авиакомпании на россии начали разбирать самолеты на запчасти, чтобы обеспечить необходимыми деталями другие авиасуда. После полномасштабного российского вторжения в Украину ЕС ввел санкции, затронувшие и авиационную отрасль страны. Помимо расторжения и невозможности заключения договоров лизинга самолетов также было запрещено продавать запчасти российским авиаперевозчикам, проводить ремонт и оказывать страховые услуги.

Накануне стало известно, что турецкий учебный центр Turkish Airlines отказался обучать российских пилотов на тренажерах имитации полета. Без тренировок российские пилоты станут профнепригодными.

Поблагодарить 🎉