Выход авиаотрасли из кризиса будет сопровождаться ценовой войной авиакомпаний – Ryanair

Фото: Dublin Live

Авиакомпания Ryanair готовится к ценовой войне, которую она ожидает выиграть, как только будут сняты ограничения из-за коронавируса и пассажиры вернутся на туристические направления, сказал агентству Reuters исполнительный директор компании Майкл О'Лири.

Он предсказал быстрое оживление трафика на фоне массового снижение тарифов, к которому вынуждены будут присоединиться и традиционные авиакомпании.

Это «бычий» прогноз руководителя Ryanair противоречит большинству мнений его коллег и аналитиков, которые говорят о возврате к трафику 2019 года только в 2023–2024 годах. Производители самолетов и IATA также предупреждают о медленном восстановлении после пандемии.

О'Лири предполагает, что в Европе самолеты будут оставаться на земле до «ограниченного» возобновления полетов в июне. После этого возрождение внутриевропейских путешествий будет стимулироваться большими скидками на период «горящих» каникул в июле-августе.

«Многие люди в Европе были заперты в квартирах, – сказал он. – Они захотят уйти в отпуск до того, как дети пойдут в школу, если смогут сделать это в разумной безопасности».

Ryanair поддерживает антикоронавирусные меры, включая маски и проверку температуры у пассажиров и членов экипажа, но она против призывов к полетам самолетов на треть пустыми.

Недорогая модель и надежный баланс позволяют Ryanair лучше подготовиться к снижению тарифов, которые вряд ли улучшатся до следующего года.

«Будь-то 9,99, 4,99, 1,99 евро или 99 центов за место, нам почти все равно. Наша главная задача в краткосрочной перспективе не зарабатывать деньги, а вернуть пилотов и бортпроводников к работе, поднять самолеты в воздух", – сказал О'Лири.

Ryanair считает, что 2021 год имеет шансы быть удачным с точки зрения прибыли. Тарифы упадут, но цены на топливо также будут ниже, а аэропорты будут снижать сборы, чтобы стимулировать рост трафика.

Есть надежда и не то, что большая часть пассажиров поспешит компенсировать сорванные планы предыдущего года, поэтому летать станут чаще.

О'Лири также сказал, что планирует сохранить все существующие заказы на самолеты Boeing 737 MAX и даже не исключил возможность увеличения объема заказа. Тем самым он может повторить практику Ryanair покупать, когда спрос и цены низкие.

Первый из 135 заказанных самолетов MAX Ryanair рассчитывает получить в конце 2020-го или начале 2021 года.

Контекст. Выручка авиакомпаний из-за кризиса, связанного с COVID-19, в 2020 году снизится на 55% или $314 млрд в сравнении с показателем 2019 года. Об этом говорится в обновленном прогнозе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Причиной ухудшения прогноза стало то, что были введены более строгие ограничения на полеты, и кризис сильнее охватил регионы Африки и Латинской Америки. Глава IATA Александр де Жюньяк считает маловероятным быстрое восстановление отрасли к прежним показателям и прогнозирует, что оно будет постепенным.

Читать на The Page