Увеличение импорта Китаем не спасет нефтяную отрасль — Financial Times

Импорт нефти для заполнения нефтехранилищ в Китае в течение марта вырос на 4,5% в сравнении с прошлогодним показателем. Общее количество импортированной нефти составило 41,1 млн тонн, или почти 9,7 млн баррелей в сутки. В целом в первом квартале этого года в сравнении с прошлым годом объем закупки нефти вырос на 5% — до 127,1 млн тонн.

Однако, согласно оценкам экспертов, увеличение импорта нефти со стороны Китая не сможет поднять спрос и убрать избыток нефти на мировом рынке. Перспектива глобальной рецессии существенно давит на цены на нефтяном рынке, передает Financial Times.

В феврале использование нефтепродуктов в авто- и авиаотрасли в Китае упало ниже 10 млн баррелей в сутки. По оценкам компании Rystad, в апреле потребление нефти вырастет до 12 баррелей в сутки. Однако аналитики все еще считают, что даже восстановление спроса в Китае не сможет нивелировать проседание рынка из-за падения объемов использования нефти в США и Европе.

Контекст. Решения стран-экспортеров нефти в рамках ОПЕК+ о сокращении добычи на 9,7 млн баррелей в сутки будет недостаточно для роста цен на нефть. Так считают аналитики банка Goldman Sachs.

Согласно их прогнозам, в ближайшие недели цены будут падать, поскольку из-за снижения спроса, вызванного пандемией коронавируса и связанных с ней ограничений, нефтехранилища заполняются слишком быстро.

Читать на The Page