Министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил о подготовке конкурсов по первым проектам на привлечение частных инвесторов в дорожный сектор. «Надо пройти не одно бюрократическое испытание ада и подписать 18 томов концептуальных записок», – добавил он.
На первом этапе программы государственно-частного партнерства в дорожной отрасли планируется восстановить шесть участком дорог общей протяженностью 1400 км:
- Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18);
- Борисполь – Полтава (М-03);
- Херсон – Николаев (М-14);
- Киев – Житомир – Ровно (М-06);
- Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
- Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04, М-11).

Ожидаемый объем начальных инвестиций по каждому из проектов составляет $200–350 млн. Они также предусматривают дальнейшее содержание дороги инвестором в течение 20 и более лет. «А это дополнительные инвестиции, которые в разы превышают первоначальные», – пояснил Криклий.
Министр заверил, что эти дороги не будут платными для проезда. Инвестору заплатит государство, но в рассрочку в течение 20–30 лет. Если дорога не будет содержаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору уменьшается на размер штрафов – это определяется договором.
Дополнительно. Правительство 23 декабря прошлого года утвердило максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам общего пользования, построенным на условиях концессии. Он определяется в соответствии с категорией транспортных средств за каждый километр автодороги. Это решение позволит создать правовые основания для реализации проектов строительства дорог на условиях концессии, пояснил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
