Консультанты из Deutsche Bahn будут предоставлять свои услуги для менеджмента «Укрзализныци», также возможно, что они будут привлечены к управлению компанией на определенном этапе. Об этом премьер-министр Алексей Гончарук сказал в эфире программы «Свобода слова Савика Шустера».
«Сейчас мы работаем над текстом стратегического соглашения, которое будет состоять из многих раундов. На первом этапе у нас будут немецкие консультанты, они будут консультировать наш менеджмент или на определенном этапе будут привлечены к управлению. Речь идет не о том, что мы ее отдаем или даже передаем в концессию», – сказал премьер.
Он добавил, что сейчас немецкие коллеги консультируют украинскую компанию в небольших отдельных проектах. Подробнее рассказать об этом сотрудничестве он сможет в начале февраля.
Стороны подписали первый документ 22 января в Давосе. И хотя это был всего лишь меморандум о самом общем взаимопонимании, Гончарук поспешил сказать, что УЗ передадут немцам в управление на 10 лет. Это сообщение было быстро опровергнуто.
Стали говорить, что Deutsche Bahn с правительством Украины и УЗ прорабатывают вопросы стратегического партнерства.
Немецкая сторона сообщила, что инженерно-консалтинговая компания DB Engineering & Consulting, представляющая Deutsche Bahn, планирует взять в консалтинговое управление УЗ. При этом указывают, что DB Engineering & Consulting ориентирована на проекты для развитии инфраструктуры и пассажирского транспорта. Она будет оказывать поддержку УЗ «по вопросам предпринимательской и технической деятельности».
Также сообщается, что в начале февраля 2020 года член правления DB, ответственный за вопросы инфраструктуры, Рональд Пофалла и представители украинского правительства подпишут в Киеве меморандум о стратегическом партнерстве, в котором будут определены дальнейшие детали сотрудничества.
Альфред Кох, бывший вице-премьер правительства РФ, ныне живущий в Германии, написал в Facebook: «Deutsche Bahn – это полные импотенты. Они немецкие дороги развалили, теперь возьмутся за украинские. DB – худший оператор в Европе. Хоть бы погуглили, что у DB происходит. Волосы бы встали дыбом».
В 2019 году Institut Quotas провел исследование. Опросили 1000 человек, которые путешествовали с Deutsche Bahn в предыдущие шесть месяцев. Клиенты оценили работу компании на «удовлетворительно». Две самые крупные проблемы – очень высокая цена на билеты и непунктуальность.
По словам пользователей, поезда регулярно опаздывают. Они могут задерживаться на как час или два, так и на 10-15 минут. Задержки всегда анонсируются, но это не отменяет того, что происходят они регулярно из-за проблем на железнодорожных путях. Что касается цен, то перемещаться внутри страны на самолете чаще бывает дешевле, чем на поезде.