Фото: sostav.ua
Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект, направленный на гармонизацию законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского союза.
Сравнение с конкурентами — эффективный рекламный прием. Как таковая, сравнительная реклама на сегодняшний день не запрещена в Украине, но в законодательстве она определена довольно расплывчато. Поэтому рекламодатели редко используют сравнения, боясь попасть под обвинения в недобросовестной конкуренции.
Новый закон, во-первых, однозначно разрешает использовать в своей рекламе изображения, ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым осуществляется сравнение, а также наименование конкурента.
Во-вторых, он определяет четкий перечень условий, при соблюдении которых можно сравнивать свой товар с предложениями конкурентов.
Не менее важно
Этот законопроект имеет отношение не только к сравнительной рекламе. Он существенно изменяет статью закона «О защите прав потребителей», посвященную предпринимательской практике, вводящей потребителя в заблуждение. В ней теперь детально указывается:
- непредоставление, ложное или неполное предоставление какой информации вводит потребителя в заблуждение (10 пунктов);
- нужно учитывать, что информация может быть неправильно воспринята отдельными категориями потребителей (имеющими умственные или физические недостатки, определенного возраста или слишком доверчивыми);
- нельзя недостоверно сообщать, что продукция заканчивается или количество товара ограничено, идет распродажа в связи с закрытием и т.п.