Кола Tab была иконой поп-культуры 1970–1980-х. Фото: CHARLA JONES/TORONTO STAR/ZUMA PRESS
Корпорация Coca-Cola собирается закрыть около 200 торговых марок, почти половину от всего своего портфеля из 430 марок. Об этом она объявила при публикации финансовой отчетности за третий квартал.
Пока полный список закрываемых марок не сообщается. В нем будут диетическая кола Tab, кокосовая вода Zico и соки Odwalla, о прекращении производства которых компания сообщала ранее, а также целый ряд региональных марок.
Выручка компании в третьем квартале снизилась на 9%, до $8,7 млрд, во втором квартале падение было еще более сильным – на 28%. Чистая прибыль за третий квартал сократилась на 33%, до $1,7 млрд. Падение во многом связано с тем, что значительная часть продаж Coca-Cola приходится на заведения общепита, многие из которых закрыты по всему миру на время карантина. На этом фоне компания решила сосредоточиться на портфеле меньшего размера с оптимальным набором марок.
Контекст. В августе Coca-Cola представила «стратегические шаги по реорганизации бизнеса для будущего роста». Структура компании будет упрощена: из 17 подразделений будет сформировано девять. Кроме того, будет сокращено 4 тыс. рабочих мест в регионе Северная Америка. На выплату выходных пособий компания намеревается потратить от $350 млн до $550 млн.
В середине октября стало известно, что Coca-Cola решила прекратить производство своего первого диетического напитка Tab, который появился в 1963 году. Он был иконой поп-культуры в 1970–1980-е. Но после выхода Diet Coke популярность Tab упала почти до нуля, однако компания продолжала его производить, чтобы удовлетворить запросы преданной аудитории.