Доля белорусских НПЗ в поставках бензинов составляет 47%. Фото: «Интерфакс-Запад»
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) заявил об усилении мониторинга рынка топлива в связи с возможным уменьшением объемов поставок из Беларуси.
В комитете отметили, что доля бензинов и дизельного топлива, которые ввозятся в Украину из Беларуси, является «весьма значимой для обеспечения в полном объеме спроса потребителей на топливо».
АМКУ предостерег участников рынков от совершения антиконкурентных действий: создание искусственного дефицита, необоснованное повышение оптовых и розничных цен, создание барьеров в доступе к инфраструктуре морских портов по перевалке нефтепродуктов.
Контекст. За семь месяцев 2020 года доля белорусских НПЗ в поставках бензинов составила 47% (596 тыс. т), дизельного топлива – 25,8% (1,066 млн т). Наиболее весомым является участие Беларуси в поставках битума – 52% (233 тыс. т).
В концерне «Белнефтехим» сообщали, что
работники ряда предприятий проводят мирные акции в знак протеста против итогов президентских выборов, не выдвигая экономических требований.
Генеральный директор «БНК-Украина» Александр Коваленко заявил, что белорусские НПЗ работают в стабильном режиме и придерживаются графиков отгрузки нефтепродуктов. Он отметил, что сами сотрудники НПЗ не заинтересованы в дестабилизации ситуации.
Организаторы нынешних забастовок в Беларуси путают понятия «забастовка» и «массовое мероприятие», заявила Генпрокуратура страны. Там отмечают, что «попытки забастовок в стране приобретают политизированную окраску», и ссылаются на Трудовой кодекс страны. Он гласит, что работники имеют право на забастовку для разрешения коллективного трудового спора, защиты своих экономических и социальных прав, а также в случаях, когда другие способы не привели к разрешению конфликта. Несоблюдение определенных в кодексе процедур «может являться основанием для признания судом забастовки незаконной», а ее участники могут быть привлечены «к дисциплинарной и иной ответственности».