Alibaba задешево вошла в бизнес торговли duty-free

Партнеры будут совместно управлять сетью магазинов беспошлинной торговли в Китае. Фото: Dufry

Партнеры будут совместно управлять сетью магазинов беспошлинной торговли в Китае. Фото: Dufry

Швейцарская компания Dufry, управляющая 2400 магазинами беспошлинной торговли в аэропортах, морских портах, на круизных лайнерах, железнодорожных вокзалах по всему миру, и китайский интернет-гигант Alibaba объявили о создании совместного предприятия (СП) в Китае и вхождении Alibaba в акционерный капитал Dufry.

В рамках СП Alibaba и Dufry будут совместно управлять сетью магазинов беспошлинной торговли в Китае. При этом 51% в СП будет принадлежать китайской компании, а 49% – швейцарской. Alibaba также инвестирует в Dufry $760 млн, получив 9,99% акций.

Сейчас Dufry несет крупные убытки из-за пандемии и практически полного прекращения международного сообщения. Только за второй квартал ее чистый убыток составил $984 млн, а чистый долг вырос на 11%, до $3,9 млрд. Поэтому финансовая поддержка китайского партнера ей очень нужна.

Telegram Logo
dufry-alibaba.jpg

Контекст. Партнерство с Alibaba Group соответствует стратегии роста Dufry, ориентированной на азиатские рынки. Впервые Dufry начала заниматься розничными продажами в Китае в 2008 году. Сейчас она управляет магазинами duty-free в аэропортах Шанхая и Чэнду и пытается закрепиться в Гонконге и Макао. Dufry также стремится расширить свои цифровые предложения, онлайн-услуги, цифровое взаимодействие с клиентами, онлайн-присутствие внутри и за пределами аэропорта, а также аналитику данных и оцифровку операций. С участием Alibaba развитие в этих направлениях будет более эффективным.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости