
Инфографика: The Page
продолжает серию публикаций, посвященных самым популярным мобильным приложениям среди украинцев во время карантина. На этот раз мы проанализировали популярность приложений из рубрики «бизнес». Здесь можно найти те, которые помогают руководству бизнеса организовать работу своей команды, сервисы логистических услуг, поиск работы и прочие.
Мы изучили то, каким образом изменилась популярность приложений из рубрики «бизнес» в AppStore и Google Play на момент до начала карантинных ограничений (10 марта) и до 18 июня, выбрав пять главных тенденций, а также расспросили экспертов, с чем могут быть связаны изменения, описанные ниже.
Как изменился рейтинг топ-10 приложений для бизнеса?
Первая тенденция, которую мы заметили, — это резкий скачок Zoom, Google Meet, а также Microsoft Teams. Если два последних ранее не входили и в топ-50, то сейчас уверенно держатся в первой десятке (в Google Рlay Microsoft Teams занимает седьмое место, а в App Store — пятое, Google Meet в Google Рlay занимает четвертое место, а в App Store — третье). Что касается Zoom, то до введения карантина он входил только в топ-20, а сейчас в двух магазинах занимает первую позицию не только в рубрике «бизнес», но и во всех вместе взятых. Это неудивительно, поскольку пандемия коронавируса отправила людей работать на удаленку, а работодателей – искать способы общения со своими сотрудниками. Наиболее удобными для этого стали именно эти приложения.
Вторая тенденция, которую мы заметили, – приложение Toplyvo.ua (для покупки талона на топливо в сети партнеров по оптовым ценам) значительно опустилось в рейтингах двух магазинов: в App Store – с третьего места на 12-е, а в Google Рlay – с пятого на десятое. Логично было бы подумать, что это обусловлено низкой активностью людей во время карантина, однако заместитель директора в «Консалтинговой группе А-95» Артем Куюн это отрицает и считает, что такой спад связан с техническими проблемами приложения.
«Насколько я знаю, интерес к Toplyvo.ua пошатнулся, и многие сети прекратили с ним работать», — отмечает он.
Третья тенденция касается сервисов поиска работы. За анализируемое нами время рейтинг приложения Rabota.ua упал со второго места в двух магазинах до шестого в Google Рlay и до седьмого в App Store. В последнем его даже опередило Work.ua, которое до карантина и вовсе не входило в десятку. Однако и оно занимает всего пятое место.
Эксперт на рынке труда Татьяна Пашкина связывает это с уменьшением маркетинговой активности в стране.
«Те, кто хотел воспользоваться приложением, уже установил его ранее, а новые пользователи не считают нужным это делать. Насколько я понимаю, ранее целевой аудиторией приложения были люди, которые хотели найти работу получше, а не безработные, ищущие работу. Ранее они устанавливали обновления, и сейчас уже не являются целевой аудиторией, потому что не скачивают Rabota.ua. Они просто не находятся в активном поиске, потому что, как правило, стандартная позиция такова, что кризис люди пережидают у своего текущего работодателя».

Татьяна Пашкина
эксперт рынка труда
Что касается четвертой тенденции, то речь идет о приложении SmartCity, в котором собраны все сервисы Киева в онлайне. Ранее приложение занимало восьмое место в Google Рlay и четвертое в App Store. Сейчас же и вовсе выпало из десятки в Google Рlay и заняло восьмую позицию в App Store.
В самом же SmartCity объясняют это тем, что во время карантина городской транспорт не работал, поэтому у пользователей не было необходимости пользоваться приложением.
Пятая тенденция, которая была замечена, – это то, что одним из лидеров в рейтинге по-прежнему остается приложение «Новой почты», которая предоставляет услуги экспресс-доставки. Вырвалось в топ-10 в Google Play и приложение сервиса доставки Meest-Express, заняв восьмую позицию (в AppStore оно и на 10 марта входило в десятку). Впрочем, вне независимости от карантина, подобные сервисы, несомненно, остаются популярными не только в рубрике «бизнес», а и в общем топе.