Facebook Pixel
IT
IT

На крючке вслед за Facebook. Суд ЕС обязал сайты с кнопкой Like отвечать за персональные данные

Автор

Веб-сайты, в которых есть кнопка Facebook Like, теперь совместно с соцсетью будут отвечать за обработку и передачу данных пользователя и должны будут получить его согласие на сбор и передачу этих данных Facebook.

К такому выводу пришел суд ЕС, рассматривая спор между органом по защите прав потребителей в земле Северный Рейн-Вестфалия и ритейлером одежды Peek & Cloppenburg, передает Bloomberg. Решение подлежит обжалованию.

«Суд четко дал понять, что оператор сайта, такого как Fashion ID, как общий контролер некоторых операций, включая обработку данных посетителей сайта, таких как сбор данных и их передача Facebook Ireland, должен предоставлять во время их сбора определенную информацию посетителям, например, о цели обработки», — говорится в решении суда.

Защитники прав потребителей обвиняли сайт Fashion ID, который принадлежит ритейлеру, в нарушении законов ЕС, внедряя плагин Like. Он, по словам местной ассоциации потребителей, позволил соцсети собирать данные о пользователях сайта.

Речь идет о том, что кнопка Like при загрузке страницы передает компании Facebook IP-адрес пользователя и идентификатор веб-браузера, не зависимо от того, нажал ли пользователь кнопку и имеет ли он учетную запись Facebook.

За рассмотрением этого дела следили адвокаты, которые считают, что многие компании не знают о рисках, встраивая подобный плагин на свой веб-сайт. Бельгийский регулятор защиты данных заявил, что решение о совместной ответственности веб-сайтов может иметь «серьезные последствия» для самих операторов веб-сайтов.

Этот случай сформировался еще до того, как ЕС ужесточил правила защиты данных. Юрист по вопросам технологий и защиты данных в CMS DeBacker в Брюсселе Том Де Кордье говорит, что концепция двух компаний, которые рассматриваются как общие контроллеры, остается актуальной в новых правилах.

В случае, если суд примет достаточно широкое толкование концепции совместного управления, риск для компаний становится гораздо большим, говорит он.

«Влияние будет в том, что если что-то пойдет не так на стороне сбора данных, компания можете быть на крючке так же, как и Facebook. Уровень осознания этого риска все еще очень низкий», — сказал он еще до принятия судебного решения.

Поблагодарить 🎉