Facebook Pixel

Национальные регуляторы есть во всех цивилизованных странах – зачем нам внедрять другую практику?

Виктория Закревская
Заместитель главы Ukrainian Gambling Council по коммуникационным вопросам

Перспективы внедрения общей реформы системы центральных органов исполнительной власти, которую планирует провести правительство, кажется, очень возбудила часть украинского политикума.

И настолько, что под лозунгами «сократим число чиновников» появляются предложения ликвидировать вместе с министерствами и ряд других государственных институций, реализующих регуляторную политику в разных областях. Тогда как все разрешительные процедуры, в первую очередь в сфере лицензирования бизнес-деятельности, предлагается перевести в онлайн-формат.

Очевидно, что в некоторых отраслях дерегуляция нужна и является неотложной потребностью. Однако в сфере азартных игр, которая в легальном правовом поле действует только со второй половины 2020 года, такой потребности нет.

Напротив – ликвидация национального регулятора может привести к полному разрушению белого рынка и возвращению времен, когда игорные заведения были чуть ли не на каждом шагу, а детей и подростков никто не ограничивал в возможности тратить деньги в залах игровых автоматов.

Национальные регуляторы игорных рынков есть во всех цивилизованных странах. Именно благодаря их деятельности, американский Лас-Вегас, например, стал центром развлекательной индустрии, известным всему миру как место безопасного и интересного семейного отдыха.

Украинский национальный регулятор гемблинга – Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ) заслуживает большого уважения.

Государственный орган ежегодно зарабатывает для бюджета страны в десять раз больше, чем государство тратит на его деятельность. Также большое уважение главе Комиссии Ивану Рудому, который собственным примером – вступив добровольцем в ряды ВСУ в первые дни полномасштабного вторжения – показал, что не словом, а делом готов защищать и защищать суверенитет и территориальную целостность нашего государства.

Отечественный рынок азартных игр находится в состоянии развития. Он нуждается в существенном усовершенствовании законодательной базы, прежде всего – принятии изменений в налоговое законодательство, определенных в законопроекте №2713-д. Внедрение этого законопроекта откроет двери украинского рынка для иностранных инвесторов.

Кроме того, в повестке дня стоит задача ввести Государственную систему онлайн-мониторинга, которая позволит в режиме реального времени получать и передавать информацию от соответствующего игрового оборудования через сеть Интернет или другие каналы связи, сбора, обработки, накопления и регистрации информации о принятых ставки, выплаченные выигрыши (призы), выплаты и другие операции, связанные с организацией и проведением азартных игр, в частности, проводить идентификацию лиц, которым из-за игровой зависимости запрещено посещать игорные заведения.

Также перевод лицензирования в электронный формат и ликвидация системы надзора за достоверностью предоставляемых компаниями для получения лицензий данных откроет украинский рынок азартных игр для проникновения на него российских компаний.

В то же время это не решит никаких проблем: распространение лудомании, распространение неблагополучной рекламы, наличие нелегальных игорных заведений и т.д.

Соответственно, прежде чем что-либо менять, стоит разобраться, не повредят ли реформаторские усилия рынку гемблинга больше, чем принесут выгоды.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]