Объем рынка облачных сервисов в 2020 году превысит $240 млрд, согласно прогнозам исследовательской компании Gartner. И, если для больших бизнесов вопрос построения собственной архитектуры – решение стратегическое, то для средних и малых – излишество или непозволительная роскошь.
Небольшие компании могут обойтись без покупки дорогостоящего оборудования и программного обеспечения, и это не снизит их эффективность. Скорее наоборот. Облачные сервисы позволят быть гибче и мобильнее, а также быстрее реагировать на изменения. На какие решения стоит перейти уже сегодня?
Офисные приложения и корпоративная почта
Еще несколько лет назад у компаний особо не было выбора, и им приходилось устанавливать так называемые офисные программы. Сегодня же это неудобно и тормозит операционную деятельность. Как? Инсталлированное решение нужно регулярно обновлять, иначе возникнут проблемы с его работоспособностью. А значит, компании необходим сотрудник, который будет это делать. Не в пользу решений с установкой работает и человеческий фактор. Сколько примеров, когда, уходя из компании, сотрудник забирает с собой данные и удаляет все с рабочего компьютера. С облачным сервисом этого не произойдет. Один из таких инструментов, например, G Suit. Это облачные офисные программы и почта с корпоративным доменом. Базовый пакет обойдется компании в $6 за пользователя. К данным получает доступ любое количество человек, и работать в файле можно одновременно. К тому же, есть возможность подключиться к важным документам не только с компьютера, а и со смартфона или планшета — и офис всегда под рукой.
Сервера для хранения данных
Наличие сервера — безусловная необходимость для любой компании. В зависимости от конфигурации, его стоимость стартует от $3,5 тыс. Кроме того, нужно будет постоянно инвестировать в обслуживание. Это порядка нескольких тысяч в месяц. Альтернатива – хранение данных в облаке. И здесь уже каждая компания решает пользоваться услугами украинских или международных дата-центров.
Стоимость зависит от ряда факторов, таких как класс дата-центра, количество серверов, дополнительные специальные условия, резервирование и тд. В среднем месяц использования «облака» небольшому бизнесу обойдется в 20-30 тыс. грн. Кроме экономии, такое хранение данных дает компании возможность при необходимости быстро масштабироваться, так как не нужно тратить время на покупку нового оборудования, его установку и обслуживание, а можно просто заказать больший объем в дата-центре.
Бухгалтерские программы
Несмотря на то, что несколько лет назад вирус "Petya", который распространился из инсталлированных программ, вывел из строя многие компании, украинский бизнес продолжает использовать бухгалтерские программы, требующие установки. Здесь и сила привычки, которую преодолеть сложнее, чем кажется, и восприятие облачных сервисов как недостаточно надежных в сравнении с компьютером главного бухгалтера. На деле же все наоборот.
Облачный провайдер постоянно делает резервные копии, поэтому сохранность информации составляет порядка 99,9%. В то же время вирус на компьютере бухгалтера выведет компанию из строя и будет стоить компании как минимум дня простоя. Но даже без вредоносных программ, инсталлированное ПО необходимо постоянно обновлять, покупая новые версии. Иначе в самый неподходящий момент оно может начать конфликтовать с операционной системой. Без обновления программа устареет и начнет «подвисать», кроме того, ряд функций станут недоступными.
Важные преимущества небольшой компании – ее скорость и гибкость. Там, где большому бизнесу нужно много времени, чтобы перестроиться, малому и среднему достаточно лишь выбрать направление для развития и стартовать. Облачные сервисы помогут ускорить этот процесс и станут ощутимым конкурентным преимуществом.