Facebook Pixel

Мундиаль как синергия спорта и букмекерства

Виктория Закревская
Заместитель главы Ukrainian Gambling Council по коммуникационным вопросам

Нынешний 22-й чемпионат мира по футболу, финальная часть которого проходит с 20 ноября по 18 декабря в Катаре, уже успел стать сенсацией и даже не раз.

Право проведения мундиаля Катар завоевал в уже далеком 2010 году в противостоянии с Австралией, Японией, Южной Кореей и США. Впервые в истории чемпионат мира по футболу проводится не летом, а зимой. Это связано с погодными условиями в стране-хозяйке, где температура воздуха в июне — июле достигает отметки 40 и выше градусов Цельсия.

Хозяева турнира, который впервые в своей истории проходит на Ближнем Востоке, потратили на подготовку к нему фантастическую сумму — $220 млрд. Подавляющая часть этих средств была направлена на строительство спортивной, туристической и инженерно-транспортной инфраструктуры. Приоритет отдавался именно туризму и транспорту, а на спортивные сооружения ушло не более трети средств.

Напомню, что ориентировочная прибыль именно от турнира власти Катара оценили лишь в $20 млрд. Подавляющая часть средств была вложена в будущее туристическо-развлекательной отрасли, и мундиаль стал лишь поводом для такого масштабного финансирования.

Спортивные сенсации мундиаля не заставили себя долго ждать. Проигрыш сборной Аргентины в отборочной группе D сборной Саудовской Аравии не ожидали ни эксперты по футболу, ни специалисты по беттингу. И хотя внимание всех лидеров мировой букмекерской деятельности приковано к этому значимому событию в мире спорта и над расчетами баланса ставок работают лучшие специалисты, такой результат спрогнозировать никто не смог.

Замечу, что чемпионат мира по футболу считается наиболее рейтинговым мероприятием с точки зрения интереса к его проведению со стороны жителей всех стран мира. Так, гемблинговая группа Flutter Entertainment еще до начала мундиаля определила это спортивное мероприятие как крупнейшее в этом году.

По данным Flutter Entertainment, суммы ставок на матчи только в Великобритании могут достичь 300 млн фунтов стерлингов. Во время предыдущего мундиаля, который проходил в 2018 году в России, по оценкам FIFA, ставки были сделаны на 136 млрд евро ($141 млрд). Но во Flutter Entertainment ожидают, что нынешний объем ставок превзойдет этот уровень.

По прогнозам American Gaming Association (AGA), в США в течение чемпионата ставки сделают 20,5 млн американцев, а суммы ставок на матчи только в Штатах могут достичь $1,8 млрд. Развлекаться и проверять свой характер и аналитические способности американцы собираются преимущественно онлайн или вместе с друзьями в офлайн-заведениях.

Так, 9,8 млн игроков планируют сделать ставку онлайн, а 6 млн собираются сделать случайную ставку вместе с другом. Еще 4,7 млн посетят букмекерские конторы, расположенные в казино, и только 4,1 млн планируют сделать ставку в отдельной букмекерской конторе.

В ходе опроса, проведенного AGA, также выяснилось, что для 78% игроков важно делать ставки на законны основаниях. Комментируя полученные результаты исследования, старший вице-президент AGA Кейси Кларк заявил:

Quote«Поскольку это первый чемпионат мира с широкой доступностью легальных ставок на спорт, безусловно, это станет самым популярным футбольным событием в США».

Подготовка и проведение мундиаля в очередной раз доказали тот факт, что азартные игры сейчас воспринимаются как часть всемирной индустрии развлечений, где даже ставки на спорт – это дополнительная возможность провести время с друзьями, наблюдая за игрой в футбол.

Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]