Facebook Pixel

Инвестиции в недвижимость: как выбрать квартиру для инвестиций в 2021 году

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости
Фото: Free-Photos / Pixabay

Фото: Free-Photos / Pixabay

Покупка жилья для инвестиций в 2021 году — один из популярных и проверенных способов получить неплохую доходность. В условиях растущей себестоимости строительства даже средние цены на новостройки Киева с начала года прибавили 17% в гривне и 23,5% в долларах. Что уж говорить о ликвидных форматах и концептах, о которых речь пойдет ниже, — там увеличение цены еще значительнее.

Чтобы заработать и не остаться с носом на рынке недвижимости, частному инвестору стоит сразу определиться со стратегией. Ниже — три совета, как не прогадать с инвестицией в новостройки и заработать по максимуму.

Квартиру для перепродажи стоит брать в определенных форматах

Я бы советовала обратить внимание на форматы полифункционального района или квартала, экокомплексы в черте города и пределах до 15 — 20 км от Киева с рекреационной составляющей, а также wellness-кварталы.

Telegram Logo

Если говорить о Киеве, то весьма перспективными сегодня будут ЖК в Голосеевском районе возле метро «Голосеевская», «Васильковская», «Теремки» поближе к зеленым парковым зонам и с комплексным планированием среды для жизни. Я бы советовала особо присмотреться к ЖК «Голосеевский», ЖК «Теремки», ЖК «Метрополис», ЖК Respublika, ЖК «Авеню 42», ЖК «Кришталеві джерела».

Традиционно хорошо разойдутся ликвидные форматы в Соломенском и Святошинском районах. Например, ЖК City Hub, ЖК «Святобор», ЖК Sky Avenue и ЖК Lucky Land.

Можно рассматривать и левый берег, но с четким пониманием запросов его целевой аудитории. Здесь тоже есть ряд хороших концептов, к примеру, у «Интергал-Буд», Saga Development, Bud Development, Status Group .

В привязке к формату обязательно смотрим на локацию: нельзя «из грязи в князи», даже если очень хочется. Важны транспортные потоки и хабы, наличие социальной, бытовой, коммерческой инфраструктуры в пределах пешей 15-минутной прогулки, зеленые зоны, а также состояние инженерных коммуникаций, дорожного полотна.

Все это также влияет на срок экспозиции, потому что после самого ЖК и планировки покупатель обязательно захочет осмотреться на местности.

Еще на старте важно оценить структуру инвестиционного спроса в ЖК и его потенциал

Слишком высокая инвестиционная активность может привести к наводнению предложениями готовых квартир. Иными словами, когда проекты будут сданы, все ринутся продавать.

На данный момент существует восходящая динамика количества инвестиционных квартир в ликвидных проектах. Средний процент по рынку в таких форматах и комплексах, как правило, может быть выше 10%, если это проект комплексной застройки. Если это 20% и выше, советую очень хорошо подумать, а нужно ли оно вообще именно здесь.

Вам важно понять, сколько здесь будет потенциальных инвесторов (таких, как вы). При этом важно понимать, какой уровень спроса. Удастся ли в результате всем экологично сбывать с рук квартиры по желаемой цене, не демпинговать и не вредить другим?

Затем поймите (это очень важно), какие квартиры обычно берут и будут брать для перепродажи, а какие реально нужны конечному покупателю конкретно в этом районе и ЖК.

Пример: ходовыми считаются однокомнатные 45 — 55 кв. м — их массово берут все. Но сама концепция проекта предполагает, что здесь в равной степени будет жить и много одиноких молодых людей, и молодых семей с детьми. Не лишним будет взглянуть в сторону двухкомнатных, а возможно, и трехкомнатных квартир.

Коммерция и готовые квартиры с ремонтом от застройщика как альтернатива классическим квартирам

Все зациклились на квартирах. Особенно сейчас, когда так стремительно растет цена квадрата.

Однако именно в ликвидных форматах коммерческие помещения могут порадовать инвестора не меньше. Во-первых, уровнем арендных ставок, которые с начала года по таким объектам выросли в среднем на 10 — 15%.

Во-вторых, уровнем покупательского спроса на перепродажу по готовности. Не забывайте: там квадратный метр тоже увеличивается в цене.

Важно смотреть на проходимость места, инженерию и планировку помещения, удобность размещения лота, а также концепт ЖК и анализировать будущую целевую аудиторию, чтобы правильно сдать/продать объект в будущем.

Хорошо расходятся помещения с фасадным входом, местом под вывеску, коммерческие помещения во встроенных и отдельных торговых и бизнес-центрах прямо на территории.

Готовые квартиры с ремонтом от застройщика — вариант, как увеличить стоимость лота за счет дополнительной ценности. Прибыльность такой стратегии дает сверху в среднем еще 30%, но и «входной билет», как вы понимаете, здесь дороже.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости