Город, который прекратил дышать

Людмила Костенко
Депутат Киевского городского совета
Фото: Артем Апухтин/Pixabay

Фото: Артем Апухтин/Pixabay

Есть рейтинги, на верхние строчки которых лучше не попадать. Киев уже не первый год попадает на верхние строчки самых грязных городов мира IQAir.

Частые соседи Киева по рейтингу – индийские Мумбаи и Дели, вьетнамский Ханой и пакистанский Лахор. Все это города-миллионники развивающихся стран, где нет понятия о транспортном планировании и мерах по очистке воздуха.

И жители мегаполисов, подобных по уровню загрязнения с Киевом, расплачиваются за дыхание в такой среде здоровьем физическим и психическим.

Telegram Logo

Дыхание – основа нашей жизни. К сожалению, не мы выбираем, каким воздухом нам дышать. Бензиновые выхлопы, выбросы крупных предприятий, горящие свалки делают жизнь в больших городах все менее комфортной и даже опасной для здоровья.

Киевляне за жизнь в загазованной столице расплачиваются респираторными и сердечными заболеваниями. А если копнуть глубже, то согласно исследованию Массачусетского технологического института, ощущение счастья напрямую зависит от того, каким воздухом мы дышим.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Именно поэтому самые нижние строчки рейтинга IQAir занимают миллионники из стран с самым высоким уровнем счастья – финская столица Хельсинки и австралийский Мельбурн.

Куда более серьезную угрозу скрывает тот вред, который загрязненный воздух наносит нашим детям. Шведские ученые установили, что загрязнение воздуха может иметь пагубные последствия для мозга детей и подростков, что вызывает повышение риска психических заболеваний.

Продолжая игнорировать проблему загрязнения воздуха в украинской столице, мы рискуем не только физическим, но и психическим здоровьем наших детей.

Основной причиной загрязнения в мегаполисах является автомобильная загазованность.

Власти европейских столиц тратят миллионы бюджетных средств только на разработку рациональных транспортных схем, которые бы позволили не только быстро и необременительно перемещаться по городу, но и уменьшали негативное воздействие на экологию.

Где в городе уместнее развивать трамвайный транспорт, который не зависит от пробок? А где строить крепкие широкополосные магистрали, потому что здесь не первый год проходят пути тридцатитонных фур?

На много частных, но важных вопросов и отвечает подобная схема. И сегодня Берлин, который не пожалел денег для разработки транспортной схемы, в три раза менее загрязнен, чем Киев.

К сожалению, наша столица пока не имеет даже утвержденного Генерального плана города, на котором и должно основываться создание единой транспортной схемы.

Пока для Киева столь рациональный подход кажется несколько утопичным. Лично знаю, что у многих чиновников городской администрации, разрабатывающих решения, и депутатов Киевсовета, которые за эти решения голосуют, нет ни стратегического видения транспортной схемы, ни понимания ее срочной необходимости, ни знания, как ее реализовать.

И пока экосознание не доступно для некоторых из моих коллег, киевляне вынуждены дышать перенасыщенным вредными микрочастицами воздухом, а после лечить хронические бронхиты и астмы.

Помимо автомобильной загазованности, часто на верхние строчки рейтинга IQAir Киев попадает благодаря горению свалок в черте города, как было в конце сентября из-за Дарницкой свалки, или из-за частых пожаров в лесах Житомирской области, как это было в апреле. И это события только за 2020 год.

Потому Киеву просто необходима постоянная защита от микрочастиц. Во-первых, нужно организовывать регулярный полив улиц для уничтожения осевшей пыли.

Во-вторых, в городе должна заработать система воздухоочистных башен. Благодаря системе подобных башен такие китайские мегаполисы, как Шанхай и Пекин, имеют уровень загрязнения ниже, чем в миллионниках Канады.

Существуют множественные варианты воздухоочистных башен. Например, это китайские башни в 100 м высотой, каждая из которых способна очищать воздух в радиусе 10 км. Над внедрением системы башен-великанов сейчас работает муниципалитет Дели.

Но для архитектуры Киева подобные решения неприемлемы. Зато целесообразно использование 8-метровых башен по проектам датчанина Даана Розегаарда, которые успешно зарекомендовали себя в том же Китае.

Потому всех неравнодушных к проблемам чистоты воздуха в Киеве, а также тех, кого беспокоит здоровье наших детей, я прошу присоединиться к проекту по созданию башен по очистке воздуха. И подписать соответствующую электронную петицию №10238 «Постройка башен для очистки воздуха на территории г. Киева» на официальном сайте Киевсовета.

Это маленький шаг для каждого киевлянина, но огромный скачок для всего города!

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора

Комментарии

Все новости