В «Нафтогазе» заговорили о «разрушительном конфликте» между руководством — СМИ

Отдел маркетинговых исследований «Нафтогаза Украины» оценил прогресс корпоративной трансформации компании и пришел к неутешительным выводам о наличии «скрытого разрушительного конфликта» между высшим руководством.

Копия документа попала в распоряжение «Экономической правды» (ЭП).

Специалисты отдела базировались на результатах собеседований с членами правления компании.

«В частности, Юрий Витренко рассказал нам, что первой и главной целью было быстрое преобразование "Нафтогаза" в эффективную компанию с системой сдержек и противовесов, которая минимизирует зависимость развития компании от конкретных личностей", — говорится в документе.

Со своей стороны, Андрей Коболев сообщил, что это не было первоочередной задачей трансформации и он не знал о такой идее. В его понимании, ключевой целью было скорейшее достижение финансовой устойчивости НАК, отмечается в документе.

«Считаем такую разницу мнений разрушительным скрытым конфликтом», — говорится в отчете с оглядкой на то, что Витренко сначала занимался развитием корпоративной трансформации «Нафтогаза», а Коболев отвечал за реализацию трансформации.

Есть и другое объяснение такой разницы, пишет отдел маркетинговых исследований НАК: СЕО может использовать свою интерпретацию, потому что может искать оправдания для срыва графика преобразований.

Журналисты издания же в свою очередь отмечают, что сначала за разработку плана трансформации корпоративной НАК в 2017 году отвечал Витренко. Но в октябре 2018 года он был от этого отстранен из-за разницы в подходах с Коболевым.

Еще один серьезный вывод – это несоблюдение внутренних управленческих стандартов: много менеджеров сообщили об обеспокоенности тем, что вмешательство руководителя компании Андрея Коболева «стало обычным явлением».

В выводах говорится также о субъективности поведения наблюдательного совета «Нафтогаза», который оказался не способным оспаривать решения топ-менеджмента и часто неоправданно становился на сторону Коболева.

Отдел маркетинговых исследований «Нафтогаза» подчиняется непосредственно исполнительному директору компании Юрию Витренко. В комментарии для ЭП он назвал обнародованный отчет внутренним документом, который не должен был попадать за пределы компании.

На вопрос, отражает ли этот отчет его личную позицию, Витренко отметил, что «точка зрения отдела может не совпадать с моей, и я им точно не могу приказать, что писать, а чего не писать».

«Вы должны понимать, что мне не надо прикрываться отделом исследований для того, чтобы отразить свою точку зрения. Я и так могу ее высказать, и она у меня еще более критическая, чем у отдела", — сказал Витренко.

Читать на The Page