Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Умер создатель автокредитов и Ford Mustang. Чем запомнился мэтр мирового автопрома Ли Якокка

Фото: flickr/lestudio1

Фото: flickr/lestudio1

На 95-ом году жизни в Лос-Анджелесе скончался бывший президент автокорпорации Ford и председатель правления Chrysler Лидо Якокка, сообщили в FCA. Западные СМИ причиной его смерти называют осложнения от болезни Паркинсона.

Американцам Якокка запомнился как харизматичный лидер автопрома, который подарил им Ford Mustang, спас Chrysler от банкротства и отреставрировал статую Свободы. Якокку фактически возвели в статус национального героя: ему даже пророчили кресло президента США.

The Page решил напомнить главные достижения этого выдающегося человека.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Начало пути Ли Якокки

Он родился в небольшом американском городке Аллентаун в штате Пенсильвания в семье итальянских иммигрантов. После окончания Принстонского университета Якокка в 22 года устроился инженером в Ford Motor Company.

В 36 лет он стал самым молодым вице-президентом в истории компании, а в 46 — президентом Ford. Со временем Якокка признался, что его одержимость идеей зарабатывать деньги появилась во время Великой депрессии 30-х годов ХХ века.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Эра Ford

Фото: flickr/lestudio1

Фото: flickr/lestudio1

За время работы в компании Якокка воплотил в жизнь несколько революционных идей и смог уберечь Ford от провалов. К периоду работы в корпорации относится и сокращение его имени до «Ли». Позже в мемуарах он вспоминал, что стал себя так называть из-за негативной ассоциации к имени «Лидо» — американцы того времени приравнивали его к сленговому названию публичного дома.

  • Рождение автокредитования. Именно Якокке приписывают создание этого способа продажи автомобилей, что и стало его первым большим прорывом. Будучи помощником менеджера по продажам в округе Филадельфия Якокка придумал программу «56 за 56». Ее суть была предельно простой: покупатель вносил первый 20%-й взнос, а затем в течение трех лет ежемесячно выплачивал $56 за новенький Ford в кузове 56-года. Схема имела настолько большой успех, что торговый округ Якокки в Филадельфии поднялся с последнего на первое место по продажам во всей стране.
  • Рождение Ford Mustang. В 1964 году под руководством Якокки компания выпустила первую модель этого легендарного автомобиля. Mustang стал символом «спорткара для бедных» — его любили американцы всех возрастов. Он был настолько популярным, что за два года принес Ford чистую прибыль в $1,1 млрд. Такая удача стала настоящим спасательным кругом после провала предыдущей модели компании — Edsel. На сегодняшний день в портфеле компании уже шесть поколений Mustang.
  • Путь к увольнению. Якокка приложил свою руку и к созданию малолитражных автомобилей Ford Fiesta и Pinto. Они помогли компании пройти через топливный кризис начала 70-х, однако так и не уберегли топ-менеджера от провала. Неудача с Ford Pinto 1973 модельного года могла стать причиной увольнения Якокки: из-за компактности автомобиля и расположения бензобака при заднем столкновении топливо могло детонировать. Якокка считался главным виновником, так как был в курсе потенциальной опасности конструкции этой модели. В конечном итоге Ford под давлением общественности летом 1978 года отозвал около 2 млн Pinto. Еще через месяц Якокка был уволен из компании. Сам глава Ford позднее в автобиографической книге Iacocca: An Autobiography («Карьера менеджера») объяснил это тем, что он якобы превосходил по популярности самого внука Генри Форда.

Эра Chrysler

Фото: flickr/notizieoggi

Фото: flickr/notizieoggi

Якокка не долго сидел без дела. Уже осенью 1978 года его пригласили возглавить Chrysler, который в то время находился на грани банкротства. И он вывел компанию из кризиса.

В 1980 году Chrysler получил правительственный займ на $1,5 млрд. Интересно то, что Конгресс был согласен дать его на 10 лет, но Якокка настоял на сроке в три года. В итоге в 1983 году компания полностью погасила долг. Еще спустя год Chrysler получил рекордную прибыль — $2,4 млрд. Для этого глава компании максимально сократил позиции топ-менеджмента, уволил тысячи рядовых сотрудников, а свою зарплату уменьшил до $1 в год.

После выпуска на рынок принципиальной в то время новинки — минивэнов — Chrysler стал бесспорным лидером в этом сегменте. Примечательно, что когда-то эту идею Якокки отверг Генри Форд-младший.

Якокка возглавлял Chrysler вплоть до 1995 года. Он вышел на пенсию, но продолжал консультировать компанию за $500 тыс. в год.

Социальная жизнь Якокки

Фото: flickr/roncogswell

Фото: flickr/roncogswell

В 1980-х президент США Рональд Рейган назначил Якокку главой фонда по реставрации статуи Свободы в Нью-Йорке. Топ-менеджер привлек частное финансирование и закончил ремонт всего за два года.

Успех со спасением Chrysler принес топ-менеджеру небывалую славу. Настолько большую, что в 1988 году велись серьезные разговоры о его баллотировании на пост президента США.

Комментарии

Все новости