Смягчение карантина в Киеве началось с транспортной катастрофы: город парализовали пробки, а частные перевозчики подняли цены в два раза. Главная причина – нехватка водителей, многие из которых почти за два месяца карантина либо уехали из столицы, либо нашли другую работу.
Основная загвоздка нынешних транспортных проблем Киева в том, что власти разрешили работать бизнесу, а возможности добраться до места работы оставили урезанными: в общественный транспорт можно попасть только со спецпропуском, метро не работает. Альтернативой для основной массы людей (кроме тех, для кого работодатель организовал развозку) стали личный автомобиль и такси.
Цена на такси привязана к спросу, а водителей стало значительно меньше. Они либо уехали из Киева, когда заказов из-за карантина стало в несколько раз меньше, либо переквалифицировались и нашли другую работу, объяснил представитель Ассоциации ответственных перевозчиков Александр Дяченко.
По его данным, цены на такси в последний месяц и так упали ниже себестоимости, чтобы хоть как-то стимулировать киевлян пользоваться услугами перевозчиков. Сейчас спрос резко вырос, а удовлетворить его некому. Впрочем, успокаивает Дяченко, такая ситуация точно не будет повторяться каждый день. После того, как водители поймут, что количество заказов начало расти, они вернутся в службы такси.
узнало у крупнейших операторов рынка (Uber, Uklon и Bolt), почему тарифы на такси в Киеве резко выросли и что будет дальше.
За период карантина мы полностью убрали коэффициент повышения цены во время пробок или плохих погодных условий и ввели новый алгоритм гибкого ценообразования. Сегодня спрос вырос: многие люди поехали на работу, и это привело к пробкам. Мы вернули коэффициент, но не в полной мере.
По спросу на сегодня: активный рост количества поездок начался еще с пятницы, и эта тенденция продолжает держаться. Но докарантинного уровня мы еще не достигли, если смотреть по месячным показателям.
Выход на докризисный уровень ожидаем после полноценного запуска кафе, ресторанов, кинотеатров и торгово-развлекательных центров. Вечером (после 21:30-22:00 часов) спрос все равно падает, так как людям некуда и неоткуда ездить. Цены специально повышать не планируем.
Благодаря гибкому алгоритму ценообразования в непиковые часы вы сможете уехать по стоимости, сниженной на 10-15%. Вы едете немного позже/раньше, но при этом дешевле. Это сделано для того, чтобы распределить транспортную нагрузку в городе.
Повышение цены происходит ситуационно и может зависеть от многих факторов. В данном случае причиной такого роста стало послабление карантина, когда открылись многие магазины, рестораны, салоны красоты и парикмахерские, а работу общественного транспорта не возобновили.
Базовый тариф на поездки у нас остается неизменным, а конечная стоимость услуги зависит от баланса спроса и предложения. Это принцип работы динамического ценообразования. Например, если в определенной локации собралось большое количество пассажиров, а водителей не хватает, то цена на поездку из этой локации начинает расти. Это стимулирует других водителей выехать в зону повышенного спроса. Позже, когда водителей в месте повышенного спроса станет достаточно, цена начнет снижаться и приблизится к базовому тарифу.
Данная ситуация не является запланированным повышением цен, а алгоритмическим ответом приложения Uber на возросший спрос, который наблюдался в реальном времени в определенной области. Таким образом, любое повышение цен в приложении Uber не было запланировано заранее или систематически связано со смягчением карантина сегодня.
В периоды высокого спроса приложение Uber может применять динамические цены. В этих ситуациях обычная цена увеличивается с помощью коэффициента, который отображается для пользователя в приложении перед заказом поездки. Это позволяет Uber быстро реагировать на изменения ситуации на рынке и временно изменять цены, чтобы предоставить как возможность поездок для максимального количества пользователей, так и возможность достойного заработка для водителей.