Uber Eats и Glovo переформатируют ресторанный бизнес

Фото: FB/Uber Eats

Компания Uber запускает в Лондоне ресторанный акселератор, чтобы удовлетворить спрос со стороны клиентов ее сервиса по доставке Uber Eats. В Украине подобную идею вынашивает и ее основной конкурент на киевском рынке Glovo.

Британский акселератор

В Лондоне Uber планирует запуск так называемых акселераторов в сотрудничестве с Karma Kitchen, компанией, которая предоставляет в аренду помещения под кухни, сообщает Quartz.

В ближайшие три-четыре недели они проведут эксперимент. А через несколько месяцев запустят новый формат ресторанов в одном из районов британской столицы.

Суть концепции в том, чтобы выбрать с помощью платформы Uber Eats пустые зоны, которые бы находились в районе двух миль от заведений Karma Kitchen.

Например, если Uber заметит, что в таком районе потребители заказывают пиццу, а пиццерий рядом мало, то компания может предложить пиццериям переехать в акселератор (помещение предоставленное партнером).

Эта инициатива должна помочь успешным ресторанам, у которых есть хотя бы одно заведение, расширить свой бизнес.

Акселераторы будут активно помогать ресторанам в операционной деятельности, с брендингом и маркетингом. Также им помогут набрать персонал, наладить взаимодействие с проверяющими органами и повысить эффективность доставки с помощью программного обеспечения Uber.

Киевские кухни

Испанский сервис по доставке Glovo стремится решить подобную задачу на украинском рынке. Руководитель подразделения компании в Украине Дмитрий Расновский рассказал в интервью The Page, что всего через полгода начала работы сервиса в Киеве, столичные рестораны не справляются с нагрузкой.

Они рассчитаны на обслуживание клиентов, которые к ним приходят. А когда Glovo добавляет к этому свои заказы, они просто вынуждены отказывать. С другой стороны в спальных районах столицы ресторанов почти нет. И доставлять еду их жителям проблематично.

Чтобы решить эту проблему стартап вынашивает идею так называемых «облачных кухонь».

Ее суть в том, чтобы предоставлять ресторанам помещения в районах, где их аренда ниже, чем в центре города. В них могут готовить свою еду 2 – 3 ресторана. А сервис по доставке будет из развозить. Это должно подстегнуть бизнес, например в спальных районах, где ресторанов почти нет.

Такой кухонный хаб Glovo планирует запустить вместе со своими эксклюзивными партнерами (ресторанами). Концепцию планируют разработать приблизительно через месяц.

Расновский говорит, что такая модель может быть использована и для региональной экспансии.

Открывать новые рестораны в других городах, где люди не привыкли есть вне дома, дорого. А так, можно открыть кухню, готовить и продавать еду под уже раскрученными брендами.

Glovo планирует использовать свое программное обеспечение для того, чтобы подсказывать партнерам, где спрос на их еду выше.

Кроме Киева компания планирует работать по такой схеме в Днепре и Харькове, возможно и в других городах.

Читать на The Page