
Фото: facebook/Masha Didkovska
рассказывает истории бизнесов о том, как на них повлиял коронавирус и как они трансформируются в период карантина.
Еще месяц назад в заведениях Киева было многолюдно. Теперь и на окраине, и в центре они все пустуют, как и улицы шумного города. А их владельцы с командами генерируют новые идеи, чтобы баловать своих поклонников вкусными блюдами.
«Мы пробуем все, чтобы привлечь наш коллектив к активной работе и общаться с гостями», — рассказывает владелица ресторана Citronelle Мария Дидковская.
Французский ресторан в течение 8 лет угощал авторской кухней немало бизнесменов и политиков. В среднем его посещали ежедневно около 80-100 человек, рассказали в Citronelle.
Но все остановилось мгновенно. Сначала ресторан, как и все другие заведения, закрылся на две недели, но впоследствии карантин продлили до 24 апреля. Тогда было принято решение запускать новые проекты.
Карантин напомнил владелице бизнеса о старых идеях – о выпечке хлеба на закваске с клюквой и грецкими орехами, рассказывает маркетинг-директор ресторана Наталья Ковтун.
«С хлеба все началось. Мы начали его выпекать и дополнительно предлагать к нему различные закуски», — делится она.
В первый день работы после запуска хлеб и закуски заказали около 90 человек, а средний чек такого заказа составил около 500 грн. Но ресторан работает только два дня в неделю.

Фото: facebook/Masha Didkovska

Фото: facebook/Masha Didkovska

Фото: facebook/Masha Didkovska

Фото: facebook/Masha Didkovska




В целом ресторан разработал два альтернативных меню. А еще предлагает корзины с куличами, испеченными по собственному рецепту. Среди новых услуг — выезд или работа шеф-повара на дому у клиента.
«Спасет ли это бизнес — не знаю», — говорит Дидковская.
И замечает, что кардинально менять его сейчас нет смысла.
«Это требует больших ресурсов — времени, денег, оборудования», – добавляет она.
Доставку Дидковская не думает запускать.
«Все рестораны, у кого в стратегии бизнеса с самого начала не было доставки, понимают, что это утопия, которая не выходит даже в ноль», — объясняет она.
Поэтому такая услуга целесообразна только для ресторанов с отлаженными процессами доставки.
Да и в этом пока что в Citronelle нет необходимости, поскольку 90% заказов гости забирают сами, а остальным отвозят на такси, дополняет Ковтун.
Сейчас все заказы обрабатывают три повара и два администратора. Как отмечает Ковтун, всем работникам полностью оплатили работу до 17 марта. Кроме этого, ресторан ради сохранения коллектива платит 50% зарплаты. В общем штат ресторана насчитывает 40 человек.

Фото: facebook/Masha Didkovska

Фото: facebook/Masha Didkovska

Фото: facebook/Masha Didkovska



Несмотря на запуск всех возможных антикарантинних проектов, закрытие ресторана сказывается. Только за три недели карантина бизнес получил 1,7-1,8 млн грн прямых убытков. Кроме того, также есть убытки из-за недополучения прибыли.
Впрочем, ожидать восстановления спроса сразу после снятия всех запретов не стоит, и дело не только в финансовых возможностях украинцев. По словам Дидковской, всем нужно время для того, чтобы привести в порядок свои дела и выйти из страха. В то же время ее не покидает мысль, что количество клиентов, вероятно, не уменьшится. Однако существует большая вероятность, что средний чек упадет.